На данном уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения аппликации, с новым видом аппликации: аппликация из резаных ниток, выполняют работу в технике аппликация из ниток.

Обучение на уроке осуществлялось на основе деятельностного похода (основой урока явилась самостоятельная деятельность детей при направляющей роли учителя). С целью актуализации знаний на уроке использовались ИКТ. С помощью проблемных вопросов вызывался интерес обучающихся к теме, что способствовало активизации их мыслительной деятельности и развитию творческих способностей.

Чтобы не допустить переутомления детей формы работы чередовались: коллективный диалог, выступление у доски, практическая работа. Для сохранения здоровья детей были проведены физминутки, динамическая пауза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок технологии во 2 классе

«Аппликация из резаных ниток.

Лошадка»

Учитель начальных классов:

Романова Наталья Викторовна

МАОУ СОШ № 4 г.Асино

Асиновского района, Томской обл.

Методическая разработка урока технологии

Тема урока: Аппликация из резаных ниток. Лошадка.

Цель урока: познакомить учащихся с новым видом аппликации: аппликация из резаных ниток.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации.
  2. Познакомить учащихся с новым видом аппликации: «из резаных ниток»; выполнить работу в технике аппликация из ниток.
  1. Развивающие:
  1. Продолжать расширять кругозор учащихся.
  2. Развивать творческие способности, эстетический вкус.
  1. Воспитывающие:
  1. Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
  2. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: презентация к уроку; компьютер, проектор, образцы различных видов аппликации, готовый образец; шаблоны, клей, салфетка для рук,

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель : Дорогие ребята, я приветствую вас! Давайте вместе поприветствуем и наших гостей.

С каким настроением вы пришли на урок? Покажите с помощью сигнальных карточек (обсуждается настроение детей).

- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Кисточку, картон и клей

Проверь на месте поскорей.

Не забудь и про салфетку.

В порядке вещи содержи.

Все готовы? Молодцы!

II. Вводная часть

а) Беседа

Учитель: Рассмотрите работы, представленные на слайде (слайд 2).

Учитель: В какой технике выполнены эти работы?

- (Это аппликации).

Учитель: Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

(высказывания детей)

б) Работа с учебным материалом

Учитель: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон

При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон.

Учитель: Давайте узнаем лексическое значение этого слова. Куда нам нужно обратиться? (к толковому словарю)

Ученик (читает): «Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

в) Дополнительный материал «Из истории аппликации»

Учитель: А как вы думаете, для чего люди использовали аппликацию?

Учитель: Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежды (3 слайд);

Обуви (4 слайд);

Домашней утвари и орудий труда (5 слайд);

В недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги (6 слайд).

III. Подготовка к изучению нового материала

Учитель: Ребята, посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

(7, 8 слайд)

- (Нет)

Учитель: Что использовали для выполнения работ?

- (Для выполнения работ использовали бумагу, ткань, фольгу, вату).

  1. Постановка темы и цели урока.

Учитель: Отгадайте загадку:

Высока, красива,
Чуточку игрива,
На могучей шее
Есть густая грива.
В деревенской жизни
Людям помогает:
Грузы перевозит,
Всех подряд катает.
Может и цветочки
Пожевать украдкой.
Мы даем ей сено
И зовем... (Лошадкой)

Показ аппликации (слайд 9) и на доске.

Учитель: К какому виду аппликации вы отнесете эту работу? (высказывают мнения)

  1. Работа по теме урока

На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Аппликация из резаных ниток»

Учитель: Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать? (Новый год)

Обычно мы делаем новогодние поделки, а сегодня будем делать аппликацию «Лошадка».

Как выдумаете, почему? (высказывания детей)

Учитель:

Согласно календарю, принятому в Китае и в других странах Востока, в пределах 12-годичного цикла каждый год проходит под знаком какого-нибудь животного. Уходящий 2013 год – был годом змеи, наступающий 2014 год будет годом лошади. С последним ударом курантов в дом постучится новый 2014 год деревянной синей Лошади.

Ребята, а что вы знаете о лошадях?

Сообщение учеников. (презентация)

Ученик 1: Лошади бывают дикие и домашние. Дикие живут в дикой природе. Они собираются в табуны, то есть все вместе, и так живут, чтобы им было легче защищаться от врагов. (слайд 10)

Ученик 2: А домашние живут рядом с человеком, который строит для лошадки уютный дом. Такой дом называется конюшней. (слайд 11)

Ученик 3: Летом лошадки едят траву и плоды. Они находят себе еду на поляне и на лугу, куда их выпускают пастись на целый день . (слайд 12)

Ученик 1: А зимой основная еда овес, пшеница и сено. Сено - это высохшая трава, которую человек заготавливает на зиму еще осенью. Также лошадки любят полакомиться фруктами, особенно яблоками. Не откажутся они и от кусочка хлеба. Еще они пьют много воды. (слайд 13)

Ученик 2: Лошадки бывают разных пород, как собаки или кошки. Поэтому они могут быть от самых маленьких, до очень больших размеров. Например, вот маленькая лошадка - пони. (слайд 14)

Ученик 3: Лошади различаются по масти - это означает, что они бывают разных цветов. Например, вороная - то есть черная масть, еще рыжая и гнедая. Также серая, саврасая, буланая и другие. (Слайд 15)

Учитель: У лошадок, как и у коров, есть молоко, которое называется кумыс. Оно очень вкусное и полезное!

Раньше, когда автомобилей не было, лошадки служили людям и возили их на своей спине. Человек, который сидит на лошадке называется всадник или наездник. (слайд 16)

Назовите семью лошадей: мама - …, папа - …, дети - … .

Физкультминутка «Лошадка» (проводит ученик)

Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка:
- Фр-р-р! Закончена зарядка!
Не пора ли подкрепиться?
Дайте сена и водицы!

- Как выглядит такая аппликация? (дать потрогать)

(пушистой, мягкой.)

Как получаются такие аппликации?

(Такие аппликации получаются, если нитки нарезать на мелкие кусочки и приклеить на рисунок).

VІ. Релаксация «Настройся на работу»

Учитель: Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что вы на лужайке, греетесь на солнышке, и оно сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией, а вдали резвится молодая лошадь.

Хорошо!

А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!»

(ученики выполняют движение и говорят «Готовы!»)

Учитель: Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.

А так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

Физкультминутка для рук

Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

VІІ. Практическая работа

Учитель: Положите перед собой готовые шаблоны.

- С чего начнем выполнение работы?

Алгоритм выполнения аппликации (17 слайд)

а) выбрать подходящий фон;

б) наклеить шаблон на картон;

в) нанести клей сначала на мелкие участки, приклеить нитки, затем на крупные участки нашей аппликации.

Правила техники безопасности (слайд 18)

О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? (работа с клеем)

Можете приступать к работе.

Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

Самостоятельная работа учащихся.

Не забывайте о культуре труда, следите за состоянием рабочего места.

Ребята, тот, кто выполнит работу первым, потом можно помочь тем, кто нуждается в помощи.

(Во время самостоятельной работы проводится музыкальная физминутка «Елочка»)

VIIІ. Подведение итога, выставка работ

Учитель: Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.

Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу по ряду.

Как можно использовать эти работы?

Ученики: подарить, сделать выставку.

Учитель: Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка или украшения в доме. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения. Пусть год лошади вам принесет только удачу.

ІХ. «Проверь себя» - вопросы для закрепления (19 слайд).

- Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи (аппликация).

Что означает с латинского слово «аппликация» (прикладывание).

С каким видом аппликации мы сегодня познакомились?

Посмотрите, какие аппликации такого вида можно сделать (слайд 20)

X. Рефлексия: Продолжи фразу: (21 слайд)

Сегодня на уроке было интересно….

Я узнал …..

Мне захотелось….

Я научился…..

Сохранилось ли у вас настроение с каким вы пришли на урок?

XІ. Домашнее задание (22 слайд)

Возьмите любую раскраску и выполните аппликацию из резаных ниток.

XIІ. Уборка рабочего места.

Учитель : Молодцы! Спасибо за урок.

Источники:

Лецких Л.А.
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Урок технологии во 2 классе по теме: «Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с
картоном. Конструирование «Лошадка» ». УМК «Школа России»
Познакомить с профессиями людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных, со значением
лошадей в жизни людей; закрепить навыки разметки по шаблону; учить способам создания подвижных игрушек,
составлять технологическую карту, работать с иглой и шилом, выполнять аппликацию на деталях изделия,
подвижное соединение; развивать навыки конструирования; воспитывать чувство любви к животным, формировать
желание о них заботиться
Постановка и решение учебной задачи
Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Конструирование, конструкция, верховые, скаковые лошади, конюх
Цели
деятельности
педагога
Тип урока
Методы и
формы обучения
Основные
понятия и
термины
Образовательны
 http://www.zooeko.ru/node/329
е ресурсы
Наглядно­
демонстрационн
Изображения лошадей, готовое изделие; материалы и инструменты, необходимые для сборки изделия
ый материал
Оборудование Учебник, рабочая тетрадь; цветная бумага, клей, ножницы, шило, нитки, игла
Планируемые
образовательные
Личностные: сориентированы на проявление чувства любви к животным, желания заботиться о них; понимают
значимость профессий людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных.
Предметные: узнают о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных, о
результаты

значении лошадей в жизни людей; закрепят навыки разметки по шаблону; научатся создавать подвижные игрушки.

Метапредметные:
 регулятивные – овладеют способностью самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать и
корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результаты своего
труда;
 познавательные – научатся делать анализ изделия по заданному алгоритму;
 коммуникативные – научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать
одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать ответы на вопросы
Окончание табл.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Этапы
урока
1
I.
Постано
вка
учебной
задачи
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
2
Деятельность учителя
3
Эмоциональна
я,
психологическ
ая и
мотивационна
я подготовка
учащихся
к усвоению
изучаемого
материала
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
– На прошлом уроке мы с вами говорили о
деревне, людях, живущих в ней. А теперь
познакомимся с другими обитателями
деревень. Кого я имею в виду? Конечно же, я
говорю о животных. Без них трудно
представить деревенскую жизнь. Главным
помощником человека долгое время в деревне
была лошадь. Сегодня вы узнаете о лошадях
много нового и сделаете подвижную игрушку
Формы
организац
Деятельность
ии
учащихся
совзаимод
ействия
на уроке
4
5
Слушают
учителя
Фронтал
ьная
Промежу
точный
контроль
7
Устные
ответы
Универсальные
учебные действия
6
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности; проявляют
внимание, удивление, желание
больше узнать.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

1
II.
Освоени
е нового
материа
ла
2
Работа с
учебником (с.
34). Просмотр
мультимедийн
ой
презентации
по теме
«Лошадь и ее
значение в
жизни людей»
Фронтал
ьная
– Много тысячелетий назад люди стали
приручать диких животных. Из их потомства
для разведения человек отбирал самых
здоровых и послушных животных, например
дающих больше молока, мяса или шерсти.
Таким образом появились современные породы
домашних животных. В природе животные за
собой ухаживают сами, о домашних животных
заботится человек. Он их кормит, содержит в
чистоте и тепле, лечит. Самым большим
помощником в доме была лошадь. Прочитайте
текст в учебнике (с. 34). Рассмотрите рисунки,
ответьте на заданные вопросы.
(См. дополнительный материал к уроку.)
Слушают
учителя,
участвуют
в
коллективно
й беседе,
смотрят
презентацию,
читают текст
в учебнике,
анализируют
информацию
Рассказ
«Профессии,
связанные с
уходом
за лошадьми».
Просмотр
слайдов или
– Кто же занимается коневодством? Ну
конечно, коневод. Вот некоторые профессии
(специальности) коневодов: конюхи,
табунщики, наездники, тренеры и жокеи.
Наиболее распространена профессия конюха.
Коневоды занимаются разведением лошадей и
их кормлением, ухаживают за ними, обеспечи­
Слушают
учителя,
анализируют
информацию
,
рассматрива
ют слайды
Фронтал
ьная
3
4
5
6
Продолжение табл.
7
Устные
ответы
Устные
ответы
Познавательные: умеют под
руководством учителя
осуществлять поиск нужной
информации в учебнике и
учебных пособиях, осознанно
читать тексты с целью
освоения и использования
информации.
Регулятивные: умеют
принимать и сохранять
учебную задачу.
Коммуникативные: умеют
формулировать ответы на
вопросы, вступать в учебное
сотрудничество, слушать
одноклассников, учителя.
Личностные:
сориентированы на
проявление чувства любви
к животным, желания
заботиться о них
Личностные: проявляют
внимание, удивление, желание
больше узнать.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: умеют

картинок
формулировать ответы на во­

Продолжение табл.
6
7
просы, вступать в учебное
сотрудничество, слушать
одноклассников, учителя,
строить понятные для
партнера высказывания.
Познавательные:
общеучебные – извлекают
необходимую информацию из
прослушанного объяснения
учителя
1
2
3
4
5
вают их нагул для производства конского мяса
и молока. Специально подготовленные
коневоды­тренеры тренируют отборных коней,
готовят их к спортивным соревнованиям и
играм, воспитывают наездников. Нетрудно
запрячь лошадь в телегу и управлять
прирученным животным. А ведь для этого
коневоду­конюху пришлось долго и упорно
работать. Лошадей­двухлеток коневод
приучает к узде, поводьям, седлу, упряжке, а
затем и к работе. А тех, кого выбрали для
цирковой арены или ипподрома, начинают
тренировать уже с 6–8­месячного возраста.
Чтобы сделать лошадь кроткой и послушной,
коневод должен хорошо знать ее повадки.
Кроме того, он должен обладать физической
силой, смелостью и ловкостью.
Уход за лошадьми – их кормление, чистка,
купание, стрижка гривы – тоже обязанность
коневода. В передовых хозяйствах эти
операции механизированы: лошадей чистят
пылесосом, для их купания используются души;
автоматизированы кормоподача и уборка
навоза. Однако большинство лошадей плохо
воспринимают услуги техники и предпочитают
ручной труд конюха. Одна из самых сложных
работ – доить кобыл и готовить кумыс. Обычно
лошади привыкают к одному хозяину и

допускают к себе

1
2
3
4
5
Продолжение табл.
6
7
III.
Творчес
кая
практич
еская
деятель
ность
Физкультмину
тка
Организация
рабочего
места
Беседа «Что
и как мы
будем
делать».
Демонстрация
приемов
работы
только его, поэтому с доением кобыл успешно
справляется только сам коневод. Коневод­
тренер (и жокей­наездник) обучает юношей и
девушек ездить верхом, в качалках, готовит их
к скачкам и другим конным соревнованиям и
народным играм
Проводит физкультминутку
Проверяет организацию рабочего места
– Мы с вами сегодня создадим свою лошадку с
подвижной конструкцией. Что такое
конструкция? (Состав, взаимное
расположение частей какого­нибудь
построения, сооружения или механизма.) Так
называется и само сооружение, механизм.
Рассмотрим конструкцию игрушки­лошадки.
Предлагает учащимся выполнить анализ
готового изделия, заполнить таблицу
в рабочей тетради (с. 21), повторить правила
безопасности при работе с шилом, клеем,
ножница­
Организ
ация
рабочег
о места
Устные
ответы
Выполняют
упражнения
Фронтал
ьная
Фронтал
ьная
Фронтал
ьная
Организуют
свое рабочее
место
в
зависимости
от вида
работы
Анализирую
т
конструкцию
изделия,
узнают и
называют
освоенные
материалы,
их свойства,
приемы
работы;
ориентируют
Личностные: положительно
относятся к занятиям
двигательной деятельностью
Познавательные:
общеучебные – умеют
организовать творческое
пространство, подготовить
рабочее место к работе.
Личностные: имеют знания
о гигиене труда
Познавательные:
общеучебные – понимают
схемы, приведенные в
учебнике и учебных пособиях;
под руководством учителя и в
сотрудничестве
с одноклассниками умеют на
основе полученной
информации принимать
несложные практические
решения; логические –
осуществляют поиск

Предмет : Технология

Класс : 2 «А»

Тема урока: Народные промыслы. Изготовление игрушки – дергунчика.

Цель урока: изготовить игрушку – дергунчик.

Планируемые результаты:

Предметные : познакомятся с игрушкой - дергунчиком; усвоят последовательность изготовления лошадки.

Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления; ориентация на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, проявляют интерес к народным промыслам; предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: цветной картон, шило, шаблоны, ножницы, леска, презентация (технологическая карта).

Материалы и инструменты: технологическая карта, цветной картон, ножницы, карандаш, шило, леска или проволока, шаблоны (деталей

лошади), наглядность (презентация), образец изделия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет : Технология

Класс : 2 «А»

Тема урока: Народные промыслы. Изготовление игрушки – дергунчика.

Цель урока: изготовить игрушку – дергунчик.

Планируемые результаты:

Предметные : познакомятся с игрушкой - дергунчиком; усвоят последовательность изготовления лошадки.

Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления; ориентация на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, проявляют интерес к народным промыслам; предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: цветной картон, шило, шаблоны, ножницы, леска, презентация (технологическая карта).

Материалы и инструменты: технологическая карта, цветной картон, ножницы, карандаш, шило, леска или проволока, шаблоны (деталей

лошади), наглядность (презентация), образец изделия.

Этапы урока

Время

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивационный этап.

Введение в тему.

3 мин

1) Рассказ учителя, беседа
Рассмотрите рисунки. Что вы видите? Каких животных и птиц видите? Назовите домашних животных и птиц. Назовите диких. Чем отличаются они?

Среди этих картинок найдите отгадку на загадку:

На заре в широком поле,

Любит погулять на воле-

Грациозна и красива,

С пышной серебристой гривой,

Что за зверь там, вот загадка,

Ну, конечно же... (Лошадка)

Какова роль лошади в жизни человека? Как лошадь помогает человеку? Как называется профессия человека, который ухаживает за лошадьми? Хотите поухаживать за собственной лошадкой? А изготовить и украсить ее?

Участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

Постановка учебной задачи, цели.

1 мин

Итак, тема нашего урока «Изготовление игрушки – дергунчика лошади».
- Какую цель мы сегодня поставим перед собой?
Цель: (Выполнить…)
При помощи чего мы ее выполним?

Определяют цель урока.

Определение цели урока.

Основной этап

Вводный инструктаж

5 мин

2)Объяснение.

Мы будем делать игрушку – дергунчика, в виде лошадки.

Дергунчики – это красочные и веселые игрушки, выполненные из плотных материалов, которые вызывают на лицах детей всех возрастов радостные улыбки. Особенность дергунчиков заключается в том, что ручки и ножки игрушек держатся на специальных нитках или таким образом, что их можно двигать в разные стороны. А если потянуть вниз веревочки, то у игрушки начнут смешно дрыгаться ножки. Отсюда и произошло название – дергунчики.

Демонастрация и анализ образца:

Посмотрите на готовое изделие. Из каких частей оно состоит?

Игрушка-дергунчик состоит из нескольких деталей: основа – туловище; подвижные детали – передние и задние конечности, они крепятся к туловищу.

Какой материал использован для его изготовления? (Картон, ножницы, леска, шило или игла)

- Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы : цветной картон, леска или проволока. Инструменты: карандаш, ножницы, шило.

Посмотрите на разметку , нам нужно с вами вырезать детали. Будем вырезать детали по шаблонам. Кто скажет, с какой стороны делаем разметку? Как располагаем шаблоны? Как держать карандаш, выполняя разметку?
Заготовка

Заготовки вырезаем ножницами, с которыми нужно работать аккуратно. Давайте вспомним, как это. Кто расскажет всему классу технику безопасности работы с ножницами? Да, ножницы необходимо класть на стол только в закрытом состоянии, ни в коем случае не засовывать их в нос, в рот, не приближать близко к глазам, не только своим, но и соседа по парте, не играть с ними, передавать ручками вперед. Еще нам потребуется шило, чтобы сделать дырочки для лески. Как работать с шилом? Так же аккуратно, как с ножницами.

Посмотрите, вот такие детали у вас получатся. Заготовки мы можем сделать из любых понравившихся цветов, вдруг вы решите, что ваша лошадь волшебная!

Сборка

Чтобы конечности могли держаться нужно соединить их леской или проволокой при помощи замочка, а чтобы могли двигаться, продеваем леску через детали – в этом секрет движения и механизм игрушки. После соединения наша игрушка оживет.

Помним, что с леской обращаемся аккуратно. Ни в коем случае не тычем в глаза свои и соседу ей, не пробуем на вкус, не пихаем в уши и нос, не грызем ее.

Оформление

Вы можете по желанию украсить свою лошадку. Можете обклеить ее цветной бумагой или разрисовать.

Вот что в итоге должно получиться.

Оцениваться будет аккуратность и креативность.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез;планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Закрепление нового материала

2 мин

- Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?

Как мы будем выполнят разметку?
-Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?

Как будет проходить последний этап сборки?
-Выполнять работу вы будете, сидя в группах, передаете друг другу шаблоны, чтобы всем хватило. Давайте вспомним, как работать в группах, чтобы никому не мешать?

Повторяют алгоритм действий, отвечают на вопросы

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Физминутка

1 мин

А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране.

Выполняют движения

Самостоятельная работа

25 мин

Садитесь и приступайте к работе.

УУД . Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельно изготовливают игрушку

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь,

моделирование

Итог

Рефлексия.

3 мин

Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
- А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Почему нет?

Рефлексия - Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши работы. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места.
Молодцы. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Игрушка-дергунчик

Материалы цветной картон леска или проволока

Инструменты карандаш ножницы шило

Разметка Как держим карандаш?

Заготовка ТБ

Сборка 1 ТБ ТБ