В разработке собирается и обобщается опыт по решению задач, предлагаемых на ОГЭ по физике в 9 классе, в рамках раздела "кинематика. прямолинейное движение". Автор постарался разработать небольшой курс, в котором на примере разбора базовых простых задач формируется понимание общего принципа решения заданий по данной теме. Разработка содержит 19 уникальных заданий с подробнейшим разбором каждого, причем на некоторые задачи указано несколько способов решения, что по мнению автора должно способствовать глубокому и полному усвоению методик решения подобных заданий. Практически все задания авторские, но в каждом из них отражены особенности задач формы ОГЭ. Подавляющее большинство заданий ориентированы на графическое представлению, что способствует формированию метапредметных навыков. Кроме того разработка содержит минимальный необходимый теоретический материал, который представляет собой "концентрацию" общей теории по данному разделу. Может использоваться учителем при подготовке к обычному уроку, при проведении дополнительных занятий, а также рассчитан и на ученика, который в самостоятельном порядке готовится к сдаче ОГЭ по физике.

Методическое пособие (презентация) «Электромагнитные колебания и волны. Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с требованиями к Государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике 2013 года и предназначено для подготовки выпускников основной школы к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Электромагнитные колебания и волны), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.


Целевая аудитория: для 9 класса

Методическое пособие (презентация) «Влажность воздуха. Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с требованиями к Государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике 2010 года и предназначено для подготовки выпускников основной школы к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Влажность воздуха), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.


Методическое пособие (презентация) «Испарение и конденсация. Кипение жидкости. Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с требованиями к Государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике 2010 года и предназначено для подготовки выпускников основной школы к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Испарение и конденсация. Кипение жидкости), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.
Краткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 9 классе, а также на примерах демоверсий ГИА по физике 2008-2010 годов показать применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий уровня А и В.
Пособие можно использовать и для 10-11 классов при повторении соответствующих тем, что позволит сориентировать обучающихся на экзамен по выбору в выпускные годы.


В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Механические колебания и волны. Звук), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.
Краткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 9 классе, а также на примерах демоверсий ГИА по физике 2008-2010 годов показать применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий уровня А и В.


Методическое пособие составлено в помощь учителям и ученикам, сдающим ГИА по физике на основе материалов ФИПИ для подготовки к экзамену в новой форме; содержит примеры оформления экспериментальных заданий из части 3. Пособие можно использовать и на уроках физики 7 – 9 классов на лабораторных работах, т.к. описание некоторых лабораторных работ не приводится в учебнике.

Методическое пособие (презентация) «Закон Архимеда. Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с требованиями к Государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике 2010 года и предназначено для подготовки выпускников основной школы к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Закон Архимеда), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.
Краткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 9 классе, а также на примерах демоверсий ГИА по физике 2008-2010 годов показать применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий уровня А и В.

Пособие можно использовать и для 10-11 классов при повторении соответствующих тем, что позволит сориентировать обучающихся на экзамен по выбору в выпускные годы.

Методическое пособие (презентация) «Закон Паскаля. Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с требованиями к Государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике 2010 года и предназначено для подготовки выпускников основной школы к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Закон Паскаля), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.

Краткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 9 классе, а также на примерах демоверсий ГИА по физике 2008-2010 годов показать применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий уровня А и В.

Методическое пособие (презентация) «Давление. Атмосферное давление. Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с требованиями к Государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике 2010 года и предназначено для подготовки выпускников основной школы к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Давление. Атмосферное давление), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.
Краткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 9 классе, а также на примерах демоверсий ГИА по физике 2008-2010 годов показать применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий уровня А и В.
Пособие можно использовать и для 10-11 классов при повторении соответствующих тем, что позволит сориентировать обучающихся на экзамен по выбору в выпускные годы.


Методическое пособие (презентация) «Простые механизмы. КПД простых механизмов. Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с требованиями к Государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике 2010 года и предназначено для подготовки выпускников основной школы к экзамену.
В разработке приведены краткие сведения по теме (в соответствии с кодификатором ГИА) и Планом демонстрационного варианта экзаменационной работы (Простые механизмы. КПД простых механизмов), сопровождаемые анимацией и видеофрагментами.

Краткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 9 классе, а также на примерах демоверсий ГИА по физике 2008-2010 годов показать применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий уровня А и В.
Пособие можно использовать и для 10-11 классов при повторении соответствующих тем, что позволит сориентировать обучающихся на экзамен по выбору в выпускные годы.

Многие родители критикуют современную образовательную систему из-за ее значительной ориентации на получение абстрактных баллов, а не реальных знаний. В этом есть доля правды, но в любом случае каждого школьника ожидает ГИА в 9 классе. Если в будущем ожидается поступление в технический ВУЗ, то подготовка к ОГЭ по физике - один из ключевых способов достижения этой цели. Здесь важны реальные знания, а не оценки в табеле. Как подготовиться к ОГЭ по физике, чтобы получить желаемый балл?


Секреты успешной подготовки
  1. Наличие плана.

    Без плана действий сложно получить действительно высокий балл. Если подготовка к ОГЭ по физике не будет иметь крайних сроков усвоения требуемой информации, то к дате экзамена высока вероятность наличия пробелов в знаниях. В то же время главное в имеющемся плане - соответствие поставленных целей возможностям ученика, в том числе и психологическим. Ведь процесс обучения не всегда простой и требует напряженной мозговой активности, после которой обязательно должно быть время на отдых.

  2. Понимание текущего уровня знаний.

    Это важно не только при начале подготовки, но и непосредственно в процессе для определения уровня прогресса. Подготавливаясь к ГИА, лучший способ мониторинга знаний - пробные тесты. Пройдя такое тестирование в Юниум, школьник получит оптимальный уровень нагрузки, позволяющий эффективно изучать «проблемные места», чтобы они на экзамене не стали причиной потери баллов.

  3. Возможность корректировок подготовки наставником.

    Усвоение тем может иметь различную продуктивность. К примеру, одни школьники легко понимают интерференцию и дифракцию света, а для других эта тема сложная и требует более пристального внимания. Подготовку к экзамену в Юниум школьник проходит при постоянной поддержке специалиста, который подскажет, на чем нужно заострить внимание, а что достаточно бегло вспомнить, как подготовиться к ОГЭ по физике планомерно и эффективно.
Государственная итоговая аттестация для выпускников девятых классов в настоящее время является добровольной, всегда можно отказаться и сдавать привычные традиционные экзамены.

Чем же привлекательнее тогда форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 класса 2019 года? Проведение непосредственно аттестации в данной новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответа на них. Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет вам отлично подготовиться и оценить реально свои шансы. Помимо этого, тесты ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов помогают вам определиться с дальнейшим выбором профильного класса старшей школы. Вы сами сможете легко оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин. Наш сайт, посвященный подготовке к сдаче ГИА 2019 года 9 класс онлайн , в полной мере поможет вам подготовиться к первому серьезному и ответственному испытанию в жизни.

Все материалы нашего сайта представлены в простой, доступной для понимания форме. Будь вы круглый отличник в своем классе или обычный среднестатистический ученик - всё теперь в ваших руках. Не лишним вам будет посетить наши . Здесь вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. Будьте подготовленным к непростому испытанию ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.

М.: 2019 - 288 с. М.: 2016 - 288 с.

Данный справочник содержит весь теоретический материал по курсу физики, необходимый для сдачи основного государственного экзамена в 9 классе. Он включает в себя все элементы содержания, проверяемые контрольно-измерительными материалами, и помогает обобщить и систематизировать знания и умения за курс основной школы. Теория курса дана в краткой и доступной форме. Каждый раздел сопровождается примерами тестов. Практические задания соответствуют формату ОГЭ. Они дают исчерпывающее представление о типах заданий экзаменационной работы и о степени их сложности. В конце пособия даны ответы на все задания, а также необходимые справочные таблицы. Пособие может быть использовано учащимися для подготовки к ОГЭ и самоконтроля, а учителями – для подготовки учащихся основной школы к итоговой аттестации по физике.

Формат: pdf (2019 , 4-е изд., перераб. и доп., 288с.)

Размер: 3,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2016 , 2-е изд., перераб. и доп., 288с.)

Размер: 6,9 Мб

Смотреть, скачать: drive.google


СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Механическое движение. Траектория. Путь.
Перемещение 7
Равномерное прямолинейное движение 15
Скорость. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение 21
Свободное падение 31
Равномерное движение тела по окружности 36
Масса. Плотность вещества 40
Сила. Сложение сил 44
Законы Ньютона 49
Сила трения 55
Сила упругости. Вес тела 60
Закон всемирного тяготения. Сила тяжести 66
Импульс тела. Закон сохранения импульса 71
Механическая работа. Мощность 76
Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии 82
Простые механизмы. КПД простых механизмов 88
Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда 94
Механические колебания и волны 105
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твёрдого тела 116
Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия.
Тепловое равновесие 125
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии 133
Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение 138
Количество теплоты. Удельная теплоёмкость 146
Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Преобразование энергии в тепловых машинах 153
Испарение и конденсация. Кипение жидкости 161
Плавление и кристаллизация 169
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда 176
Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики 182
Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка
электрической цепи 188
Последовательное и параллельное соединения проводников 200
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца 206
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током 210
Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.
Электромагнитные колебания и волны 220
Закон прямолинейного распространения света. Закон
отражения света. Плоское зеркало. Преломление света 229
Дисперсия света Линза. Фокусное расстояние линзы.
Глаз как оптическая система. Оптические приборы 234
КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома 241
Состав атомного ядра. Ядерные реакции 246
Справочные материалы 252
Пример варианта контрольно-измерительных материалов ОГЭ (ГИА) 255
Ответы 268

Справочник содержит весь теоретический материал по курсу физики основной школы и предназначен для подготовки учащихся 9 классов к основному государственному экзамену (ОГЭ).
Содержание основных разделов справочника - «Механические явления», «Тепловые явления», «Электромагнитные явления», «Квантовые явления», соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены контрольно-измерительные материала (КИМы) ОГЭ.
Теоретический материал изложен в краткой и доступной форме. Чёткость изложения и наглядность учебного материала позволят эффективно подготовиться к экзамену.
Практическая часть справочника включает образцы тестовых заданий, которые и по форме, и по содержанию полностью соответствуют реальным вариантам, предлагаемым на основном государственном экзамене по физике.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Основное общее образование

Линия УМК А. В. Перышкина. Физика (7-9)

Готовимся к ОГЭ по физике: задание №23

В 9 классе школьники впервые сталкиваются с обязательными государственными экзаменами. Что это означает для учителя? Во-первых, стоит задача настроить детей на усиленную подготовку к аттестационной работе. Но самое важное: не просто дать полноценные знания по своему предмету, а объяснить, какого рода задания предстоит выполнить, разобрать типичные примеры, ошибки и дать ученикам все инструменты для успешной сдачи экзамена.

При подготовке к ОГЭ больше всего вопросов вызывает экспериментальное задание №23. Оно самое сложное, соответственно на него и отводится больше всего времени - 30 минут. А за его успешное выполнение можно получить больше всего баллов - 4. Этим заданием начинается вторая часть работы. Если заглянуть в кодификатор, мы увидим, что контролируемыми элементами содержания здесь являются механические и явления электромагнетизма. Ученики должны показать умение работать с физическими приборами и измерительными инструментами.

Существует 8 стандартных комплектов оборудования, которое может понадобится на экзамене. Какие именно будут использоваться, становится известно за несколько дней до экзамена, поэтому целесообразно провести дополнительную тренировку перед экзаменом с теми инструментами, которые будут задействованы; обязательно повторить, как снимать показания с приборов. Если экзамен проводится на территории другой школы, учитель может заранее приехать туда, чтобы посмотреть готовые для работы комплекты. Готовящий приборы к экзамену учитель должен обратить внимание на их исправность, особенно подверженных износу. Например, использование старой батарейки может привести к тому, что ученик элементарно не сможет установить требуемую силу тока.

Нужно проверить, совпадают ли приборы с указанными значениями. Если не совпадают, то в специальных бланках указываются истинные значения, а не те, которые записаны в официальных комплектах.

Учителю, ответственному за проведение экзамена может помогать технический специалист. Он же следит за соблюдением техники безопасности во время экзамена и может вмешаться в ход выполнения задания. Нужно напомнить ученикам, что если они заметят неисправность какого-либо прибора во время выполнения задания, нужно незамедлительно сообщить об этом.

Существует три типа экспериментальных заданий, встречающихся на экзамене по физике.

Тип 1. «Косвенные измерения физических величин». Включает в себя 12 тем:

  • Плотность вещества
  • Сила Архимеда
  • Коэффициент трения скольжения
  • Жесткость пружины
  • Период и частота колебаний математического маятника
  • Момент силы, действующей на рычаг
  • Работа сила упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока
  • Работа силы трения
  • Оптическая сила собирающей линзы
  • Электрическое сопротивление резистора
  • Работа электрического тока
  • Мощность электрического тока.

Тип 2. «Представление экспериментальных результатов в виде таблиц или графиков и формулировка вывода на основании полученных экспериментальных данных». Включает в себя 5 тем:

  • Зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины
  • Зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити
  • Зависимость силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника
  • Зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления
  • Свойства изображения, полученного с помощью собирающей линзы

Тип 3. «Экспериментальная проверка физических законов и следствий». Включает в себя 2 темы:

  • Закон последовательного соединения резисторов для электрического напряжения
  • Закон параллельного соединения резисторов для силы электрического тока

Подготовка к ОГЭ по физике: советы ученику

  • Важно очень точно записывать в бланк ответа все, что требуют правила. Проверяя свою работу, стоит еще раз взглянуть, ничего ли не пропущено: схематический рисунок, формула для расчета искомой величины, результаты прямых измерений, расчеты, числовое значение искомой величины, вывод и т.д., в зависимости от условий. Отсутствие хотя бы одного показателя приведет к снижению балла.
  • За дополнительные измерения, внесенные в бланк, оценка не снижается
  • Рисунки должны быть выполнены очень аккуратно, небрежные схемы тоже отнимают балл. Немаловажно приучиться контролировать указание всех единиц измерения
  • Записывая ответ, ученик не должен указывать погрешность, но стоит донести до него информацию, что проверяющий имеет критерии и правильный ответ уже содержит границы интервала, внутри которого может оказаться верный результат.

Подготовка к экзамену в целом и к экспериментальному заданию в частности не может быть спонтанной. Без постоянно нарабатываемого навыка работы с лабораторным оборудованием выполнить задания практически невозможно. Поэтому учителям рекомендуется ознакомится с демонстрационными вариантами экзаменационной работы и разбирать типичные задачи во время проведения лабораторных.

Подробный разбор всех типов заданий вы можете посмотреть в вебинаре