Кто никогда не видал, как растёт клюква, тот может очень...

Диктант "Начало осени"

Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До...

Диктант "Ноябрь"

Ноябрь – месяц борьбы осени с зимой, в течение которого...

Диктант "Северное сияние" (160 слов) По И. Соколову-Микитову

Северное сияние, или сполохи, как его называют живущие на...

Диктант "Старый скрипач" (180 слов)

Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину....

Диктант "Таинственный всадник" (153 слова)

Путник ехал, не подгоняя своего коня ни хлыстом, ни шпорами,...

Диктант "У окна"

Андрей Николаевич снял с подоконника горшок с засохшей...

Диктант "Увидеть осень"

Я изучал осень упорно и долго. Для того чтобы увидеть...

Диктант (+задания) За грибами (197 слов)

В конце августа и начале сентября в соседних золотых лесах...

Диктант (160 слов) По В. Шукшину

Тайга на земле и звёзды на небе были тысячи лет до нас....

Диктант (170 слов) По Г. Даниловой

Песенное творчество — ценнейшее достояние народов мира....

Диктант (170 слов) По энциклопедии «Искусство»

К группе духовых музыкальных инструментов относятся все те...

Диктант (179 слов) По Г. Троепольскому

В уставшем от зимней тягости лесу, когда ещё не...

Диктант (182 слова) По Д. Мамину-Сибиряку

Бахаревский дом стоял в конце улицы. Что-то добродушное и...

Диктант (По К. Паустовскому) (240 слов)

Объясните знаки препинания в последнем...

Диктант Белка

Под ногами шуршит опавший лист. Тропа становится...

Диктант Гостеприимство (111 слов)

Обычай гостеприимства во всех странах и у всех народов...

Диктант Дружба

Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба...

Диктант Енисей

Енисей все шумел и шумел. Вода вязалась в огромные узлы,...

Диктант Живая и мертвая вода (165 слов)

Воды так много вокруг нас, что редко кто знает, как остро...

Диктант Зима Журнал "Сезоны года" (191 слово)

Утро в середине ноября могло быть самым обыкновенным, если...

Диктант Знаки препинания внутри сложных предложений (75 слов)

Замените подчеркивания на знаки препинания На дворе...

Диктант Из воспоминаний Шаляпина По М Горькому (196 слов).

В один поистине прекрасный день ко мне приехал Дягилев и...

Диктант из журнала (183 слова)

Энциклопедии бывают универсальными, отраслевыми. Но...

Диктант из книги «Юному книголюбу» (174 слова)

Всё на свете имеет начало. Когда-то первый раз вы увидели...

Диктант Икебана (163 слова) Из журнала

Икебана – искусство создания цветочных композиций. В...

Диктант Июнь (237 слов)

Июнь - это раннее лето, но оно уже заявляет о себе шумом,...

Диктант К свету По М. Горькому (167 слов)

Диктант Михаил Пришвин по К. Паустовскому (227 слов)

Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку...

Диктант На исходе дня

Теплый безветренный день угас. Только далеко на горизонте...

Диктант Наедине с осенью по К.Г. Паустовскому (175 слов)

Осень в этом году стояла вся напролет сухая и теплая. Долго...

Диктант Николай Петрович Крымов (178 слов) По Л. Ходяковой

Николай Петрович Крымов — русский художник-пейзажист....

Диктант Ночь перед Рождеством по Н. Гоголю (110 слов)

Последний день перед Рождеством прошел, и наступила зимняя...

Диктант Отрывочные воспоминания (291 слово)

Самые первые предметы, которые уцелели на ветхой картине...

Диктант по В. Короленко (181 слово)

Мне было десять лет, брату около восьми. Когда надоедали...

Диктант по В. Краковскому (177 слов)

Диктант По В. Лидину (180 слов)

Терраса дома была засыпана снегом, и я постоял, дыша...

Диктант по Д. Лихачёву (160 слов)

Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье...

Диктант по Д. Лихачёву (175 слов)

Когда посещаешь пушкинские места, испытываешь чувство...

Диктант по Д. Лихачёву (178 слов)

Ты совершенно прав, любя старые здания, старые вещи — всё...

Диктант по Д. Лихачёву (182 слова)

Честь, порядочность, совесть – это качества, которыми...

Диктант По И. Гончарову (181 слово)

Каждое окно в доме было рамой своей, особенной картины. С...

Диктант по К. Паустовскому (177 слов)

Давным-давно завязалась у меня дружба с лесником...

Диктант по Н. Лескову (181 слово)

В бытность Гоголя студентом Нежинского лицея старшему...

Диктант По О. Хижняку (165 слов)

Совсем недавно солнечные лучи осветили позолоченные кресты...

Диктант По Т. Тэсс (182 слова)

Ох уж эта психологическая несовместимость, которой с такой...

Диктант По Ю. Новикову (160 слов)

Кого-кого, а уж непоседу-воробья каждый знает. Он всегда на...

Диктант Подснежник (170 слов) По Б. Йеменскому

Меня разбудил шорох. Ещё полусонный, я посмотрел перед собой...

Диктант Последние дни осени (189 слов)

В городских парках осень наступает незаметно: деревья все...

Диктант Радость

С коньками под мышкой Светлана неторопливо шагала в...

Диктант Радость восприятия мира

Мы живем в удивительном мире света и тени, бесчисленного...

Диктант Тундра (180 слов) По И. Соколову-Микитову

Почти в самом центре полярной страны раскинулось огромное...

Диктант Чайковский (183 слова) По Е. Ручьевской

Покорённые бессмертной красотой музыки Петра Ильича...

Диктант Эйнштейн (185 слов) По Р. Баландину

Альберт Эйнштейн был физиком и никакими другими областями...

Диктант Янтарь (171 слово) По Р. Валаеву

Янтарь - это окаменевшая смола хвойных и некоторых...

Диктант №1020 (225 слов)

Фонетический разбор слова: Ему Сделать разбор слова по...

Диктант №1021 По Ф. Искандеру (187 слов)

Выпишите из текста одно сложносочиненное и одно...

Диктант №1022 (175 слов) По В. Ключевскому

«Благотворительность» — вот слово с очень спорным...

Диктант №1023 (160 слов) Из книги «Что такое? Кто такой?»

На протяжении нескольких тысячелетий многие поколения с...

Диктант №1026 (182 слова) По К. Паустовскому

В Пушкинском заповеднике три огромных парка: Михайлов­ский,...

Диктант №857

В тайге темнеет быстро. И, несмотря на то, что мы это знали,...

Диктант №861 (По М. Горькому) (202 слова)

Выпишите из текста выделенные предложения и выполните (по...

Диктант №862 (По Л. Толстому) (250 слов)

Выпишите: сложноподчиненное предложение с...

Диктант №863 (По В. Полухиной) (167 слов)

Диктант №864 (В. Амлинский) (209 слов)

Озаглавьте текст. Составьте схему сложноподчиненного...

Диктант №865 (По Я. Голованову) (209 слов)

Озаглавьте текст. Над придаточными предложениями...

Диктант №866 по С. Аксакову (195 слов)

Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным...

Диктант №868 (По В. Солоухину) (224 слова)

Над каждым придаточным предложением надпишите его...

Диктант №869 (По Н. Гоголю) (141 слово)

Составьте схему выделенного предложения. Выполните...

Диктант №870 (По Н. Гоголю) (200 слов)

Диктант №871 (По В. Козлову) (133 слова)

Выпишите из текста предложение с придаточным...

Диктант №872 (По В. Белову) (228 слов)

Укажите вид придаточных предложений. Выпишите из текста...

Диктант №873 (По С. Минцлову) (261 слово)

Выпишите сложное предложение с бессоюзной связью,...

Диктант №874 (Н. Врангель) (177 слов)

Какие пунктуационные правила можно проиллюстрировать...

Диктант №875 (По Л.Н. Толстому) (240 слов)

Выпишите предложение с придаточным времени, выполните его...

Диктант №876 (По Л.Н. Толстому) (157 слов)

Выполните: синтаксический разбор выделенного...

Диктант №877 (По Л.Н. Толстому) (209 слов)

Выпишите предложение, в котором есть придаточное уступки,...

Диктант №878 (По Л.Н. Толстому) (284 слова)

Выпишите из текста предложение с несколькими...

Диктант №879 (По Л.Н. Толстому) (197 слов)

Объясните постановку знаков препинания в выделенном...

Диктант №880 (По А.Н. Толстому) (111 слов)

Объясните знаки препинания в первом предложении. Как вы...

Диктант №881 (Ю. Нагибин) (227 слов)

Подчеркните сложные предложения. Выделите окончания...

Диктант №882 (По Н. Гоголю) (288 слов)

Выполните синтаксический разбор любого сложного...

Диктант №883 (В. Короленко) (165 слов)

Какие пунктограммы встретились в тексте? Выполните...

Диктант №884 (К. Паустовский) (205 слов)

Выпишите из текста сложносочиненное предложение и...

Диктант №885 (По И. Молевой) (223 слова)

Надпишите над каждым придаточным предложением его...

Диктант №886 (М Пришвин) (107 слов)

Озаглавьте текст. Выполните синтаксический разбор первого...

Диктант №887 (По И. Тургеневу) (221 слово)

Последнее предложение разберите синтаксически. Выполните...

Диктант №888 (По Л.Н. Толстому) (219 слов)

Составьте схему первого предложения. Выполните...

Диктант №889 (В. Катаев) (213 слов)

Разберите выделенное предложение синтаксически....

Диктант №890 (Ф. Искандер) (159 слов)

Разберите выделенное предложение, составьте его...

Диктант №891 (П. Вайль, А. Генис) (109 слов)

Диктант №892 (Ю. Бондарев) (154 слова)

Диктант №893 (М.Ю. Лермонтов) (179 слов)

Произведите синтаксический разбор выделенного...

Диктант №894

Составьте схему выделенного предложения. Укажите в тексте...

Диктант №895 (По В. Г. Белинскому) (118 слов)

Разберите выделенное предложение...

Диктант №896 (По А. С. Пушкину) (212 слов)

Найдите в тексте бессоюзное предложение и выполните его...

Диктант №897 (По Н.В. Гоголю) (160 слов)

Выполните синтаксический разбор последнего...

Диктант №898 (Д. Григорович) (136 слов)

Выполнить (по вариантам) синтаксический разбор 1-го и 2-го...

Диктант №899 (По М. Горькому) (187 слов)

Разберите по членам выделенное предложение. Выполните...

Диктант №900 (В.Т. Белинский) (195 слов)

Выполните синтаксический разбор выделенного...

Диктант №901 (Ю. Бондарев) (165 слов)

Разберите выделенное предложение синтаксически,...

Диктант №902 (Л. Н. Толстой) (190 слов)

Разберите выделенное предложение синтаксически,...

Диктант №903 (По И. Тургеневу) (162 слова)

Разберите по членам выделенное предложение, составьте его...

Диктант №904 (По И. Васильеву) (158 слов)

Выпишите два бессоюзных сложных предложения. Выполните...

Диктант №905 (По М. Пришвину) (163 слова)

Объясните знаки препинания в бессоюзных сложных...

Диктант №906 (По В. Астафьеву) (193 слова)

Подчеркните предложения, в которых части связаны...

Диктант №907 (По В. Козлову) (175 слов)

Озаглавьте текст. Составьте схему выделенного...

Диктант №908 (С. Аксаков) (85 слов)

Объясните знаки препинания в выделенном...

Диктант №909 (По К. Паустовскому) (176 слов)

Подчеркните грамматическую основу в бессоюзных слож­ных...

Диктант №911 (По Я. Голованову) (170 слов)

Выпишите из текста бессоюзное сложное предложение,...

Диктант №912 (По В. Быкову) (213 слов)

Выпишите из текста сложное предложение, в котором про­стые...

Диктант №915 (По Ю. Бондареву) (211 слов)

Выпишите сложноподчиненное предложение с несколькими...

Диктант №916 (А. Чехов) (229 слов)

Выпишите из текста сложноподчиненное предложение с...

Диктант №917 (По Л. Толстому) (117 слов)

Надпишите над придаточными предложениями их вид. Выпишите...

Диктант №918 (Д. Гранин) (161 слово)

Выпишите сложноподчиненное предложение с придаточным...

Диктант №919 (По К. Паустовскому) (110 слов)

Укажите вид каждого придаточного...

Диктант №920 (По В. Катаеву) (144 слова)

Озаглавьте текст. Над каждым придаточным укажите его...

Диктант №921 (М. Пришвин) (185 слов)

Выпишите из текста сложноподчиненное предложение с...

Диктант №922 (С. Аксаков) (218 слов)

Выпишите из текста сложноподчиненное предложение с...

Диктант №923 По В. Короленко (173 слова)

Выпишите: сложноподчиненное предложение с придаточным...

Диктант №925 (В. Набоков) (183 слова)

Подчеркните придаточные предложения времени. Выполните...

Охота

Уже утренние морозы заковывали смоченную осенними дождями землю.

Вершины леса, в конце августа еще бывшие зелеными островами между черными полями и жнивами, стали золотистыми и ярко-красными причудливыми островами посреди ярко-зеленых озимей.

Заяц-русак уже до половины перелинял, лисьи выводки начинали разбредаться, и молодые волки были уже больше собаки. Было лучшее охотничье время.

Ростов утром выглянул в окно гостиной, посмотрел вдаль и увидал такое утро, лучше которого ничего не могло быть для охоты. Небо как будто таяло и без ветра спускалось на землю. Единственное движение, которое было в воздухе, было тихое движение сверху вниз спускающихся микроскопических капель тумана. На оголившихся ветвях сада висели жемчужинками прозрачные капли и не спеша падали на недавно свалившиеся листья. Ветряная мельница застыла в полусне.

Нигде ни шороха. Земля на огороде глянцевито-мокро чернела и в недалеком расстоянии сливалась с тусклым и влажным покровом тумана. В дали, мглистой и неясной, пропадали песчаные дорожки.

Пахло увядающим листом и собаками.

Всех уже обхватило непреодолимое охотничье чувство. Как по пушистому ковру, шли по полю лошади, изредка шлепая по лужицам, когда переходили через немощеные глиняные дороги. Туманное небо продолжало незаметно и равномерно спускаться на землю. В безветренном воздухе было тихо, тепло и беззвучно. Изредка слышится то храп лошади, то удар бичом или нечаянный взвизг собаки, не шедшей на своем месте.

Когда отъехали с версту, навстречу охоте из тумана неожиданно показались еще пять всадников с собаками. Всем хотелось во что бы то ни стало поймать волка, но он пошел кустами, и ни один охотник не перехватил его. Собаки также не смогли его задержать.

249 слов

Предварительный просмотр:

Экзаменационный диктант для 11 класса.

Однажды летом у небогатой, но знатной помещицы все в доме поднялись с рассветом. Только Александр, единственный сын Анны Павловны, спал богатырским сном, как следует спать двадцатидвухлетнему балованному юноше. Люди ходили на цыпочках и говорили шепотом, чтоб не разбудить молодого барина. Лишь кто-нибудь стукнет, громко заговорит не в пору - тотчас, как раздраженная львица, являлась Анна Павловна и с ходу наказывала неосторожного выговором, прозвищем, а иногда и толчком.

На кухне стряпали не покладая рук, как будто на десятерых, несмотря на то что господское семейство состояло из Анны Павловны да Александра. В сарае вытирали и подмазывали повозку. Все были заняты и работали без устали. Барбос, однако, только ничего не делал, но все ж таки по-своему принимал участие в движении. Когда мимо него проходил ни с кем не разговаривавший лакей или вприпрыжку шмыгала девка, он махал хвостом и тщательно обнюхивал проходящего.

А суматоха была оттого, что Анна Павловна нехотя отпускала сына в Петербург на службу, или, как она говорила, людей посмотреть и себя показать. От этого она была такая грустная и расстроенная. Она откроет рот, чтоб приказать что-нибудь, и вдруг остановится на полуслове, голос ей изменит, она отвернется и, всхлипнув, оботрет, если успеет, слезу, а не успеет, так уронит ее в чемодан, в который укладывала в спаленке Сашенькино белье и который не вынимали из чулана со времен ее свадьбы. Слезы давно готовы брызнуть в три ручья, но она их беспрестанно вытирает.

Не она одна оплакивала разлуку. Сильно горевал тоже камердинер Евсей: он, отправляясь с барином, покидал теплый угол в доме в комнатке смышленой Аграфены, первого министра в хозяйстве и, что всего важнее для Евсея, первой ключницы.

Между тем в воротах показался извозчик на тройке лошадей. Золоченый колокольчик, привязанный к дуге, глухо и несвободно ворочал языком, как пьяный, брошенный в караульню.

Навстречу Анне Павловне не спеша шествовал отъезжающий - белокурый молодой человек. Он весело поздоровался с матерью, но, увидев вдруг чемоданы, смутился, молча отошел к окну и стал чертить пальцем по стеклу, деланно вглядываясь в даль.

Ослепительно ярко сияло солнце. С балкона в комнату пахнуло свежестью. Далеко-далеко раскидывался сад из старых лип, и густого шиповника, и черемухи, и кустов сирени. А еще дальше стелются амфитеатром нивы с волнующимися разноцветными хлебами и примыкают к иссиня-темному лесу домики крестьян.

«Погляди-ка,- говорила мать, - какой красотой Бог наделил места наши! Зачем уезжать?»

Александр задумчиво указал рукой вдаль. Там, посреди полей, змеей вилась и убегала за лес и ветряную мельницу дорога в обетованную землю – в Петербург.

Экзаменационный материал по русскому языку для 5 класса

1. Назначение промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 5 классов предметного содержания курса русского языка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК 5-9 кл. Савчук Л.О. Русский язык. Программа для общеобразовательных учреждений по учебнику 5 кл. Шмелёва А.Д., Флоренской Э.А., Габович Ф.Е., Шмелёвой Е.Я. под ред. Шмелёва А.Д. Русский язык.

2. Документы, определяющие содержание работы

1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ МОиН РФ от 17.12.2010г. №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

2. Учебный план МАОУ лицея №10 г.Советска на 2015/16 учебный год.

3. Рабочие программы основного общего образования по русскому языку 5 класса «А» на 2015/16 учебный год

3. Сроки проведения: апрель - май 2015 г. (по графику)

4. Форма промежуточной аттестации: диктант с грамматическим заданием

5. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование:

Предварительное прочтение текста учителем,

Запись под диктовку текста диктанта,

Повторное прочтение учителем текста диктанта,

Проверку учащимися собственного текста,

Выполнение грамматического задания.

На выполнение грамматического задания отводится 15 минут

6. Характеристика работы

Диктант наиболее адекватно оценивает основные планируемые результаты по разделу «Орфография»: писать под диктовку текст объемом 100-110 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Вариант учителя

Диктант

Лесные звери и птицы очень любят кедровые орешки и запасают их на зиму.

Особенно старается бурундук. Это зверёк вроде белки, только поменьше, и на спине у него пять чёрных полосочек.

Я не разобрал сперва, кто же это сидит на кедровой шишке. Такой матрасик полосатый! Шишка от ветра качается, а бурундук не боится, знай только орешки шелушит.

Карманов у него нет, так он за щёки орешки набил, собирается тащить их в норку.

Увидел меня, заругался, забормотал что-то: иди, мол, своей дорогой, не мешай, зима длинная, сейчас не запасёшь - голодным насидишься!

Я не ухожу, думаю: «Дождусь, когда орешки потащит, и узнаю, где он живёт». А бурундук не хочет свои норки показывать, сидит на ветке, лапки сложил на животе и ждёт, когда я уйду.

_____________________________________________________________________

(1)Кедр растёт высоко в горах, ветры его набок* клонят, стараются к земле наклонить. (2)А он высок, могуч, вцепился корнями в землю и тянется всё выше и выше к солнцу.

(3)На концах веток кедровые шишки висят. (4)Орешки ещё не поспели, но вокруг много зверьков и птиц живёт. (5)Кедр всех кормит.

(6)Белка свалит шишку на землю, вынет орешки, но один уронит. (7)Этот орешек утащит к себе в норку мышь. (8)Она по деревьям взбираться не умеет, а вкусных орешков ей хочется.

(9)Поздней осенью ещё больше зверьков и птиц на кедре. (10)Они собирают и прячут кедровые орешки под камни, зарывают про запас в землю. (100 слов)

(По Г.Снегирёву)

набок

Грамматические задания.

    Кедр

    Кедр всех кормит

    Живая природа

    Жизнь кедра

Ответ:_______________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________

1) Ветры клонят

Ответ:_______________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________

Распределение заданий по разделам русского языка

Из 7 грамматических заданий 5 заданий относятся к базовому уровню сложности, 2 задания - к повышенному уровню.

7. Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Исправления, допущенные учеником, качество почерка и аккуратность оформления работы не учитываются и не влияют на оценку работы. Главный акцент при проверке и анализе делается на классификацию допущенных ошибок. Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки: Ошибки:

    нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

    неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

    отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

    наличие ошибок на изученные правила ею орфографии.

Недочёты:

    отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы:

    отсутствие "красной" строки;

    неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

В Приложении 1 приведен кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.

Оценки за диктант.

«12» - за работу, в которой нет ошибок.

«11» - за работу, в которой допущен 1 недочёт (не дописан элемент, нет одной запятой).

«10» - за работу, в которой допущено 2 недочёта.

«9» - за работу, в которой допущена 1 ошибка.

«8» - за работу, в которой допущено 2 ошибки.

«7» - за работу, в которой допущено 3 ошибки.

«6» - за работу, в которой допущено 3 ошибки и 1 недочёт.

«5» - за работу, в которой допущено 4 ошибки.

«4» - за работу, в которой допущено 4 ошибки и один недочёт.

«3» - за работу, в которой допущено 5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено 5 ошибок и более одного недочёта.

«1» - за работу, в которой допущено 6 и более ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки за грамматическое задание:

Приложение 1

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» и с учетом Планируемых результатов основного общего образования по русскому языку и Примерной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» .

Кодификатор состоит из двух разделов:

Раздел 1. Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по русскому языку.

Раздел 2. В первую часть кодификатора включены планируемые результаты блока «Выпускник научится», так как планируемые результаты блока «Выпускник получит возможность научиться» в соответствии с положениями ФГОС не подлежат итоговой оценке.

Раздел 1. Перечень планируемых результатов обучения

Код

Планируемые результаты обучения. Проверяемые умения

1

РАЗДЕЛ «ФОНЕТИКА И ГРАФИКА»

1.1

различать звуки и буквы

1.2

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

1.3

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

РАЗДЕЛ «СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)»

2.1

различать изменяемые и неизменяемые слова

2.2

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

2.3

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

2.4

различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями

РАЗДЕЛ «ЛЕКСИКА»

3.1

выявлять слова, значение которых требует уточнения

3.2

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

РАЗДЕЛ «МОРФОЛОГИЯ»

4.1

определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение

4.2

определять грамматические признаки имен прилагательных - род, число, падеж

4.3

определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

4.4

находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

РАЗДЕЛ «СИНТАКСИС»

5.1

различать предложение, словосочетание, слово

5.2

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

5.3

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные побудительные"вопросительные предложения

5.4

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения

5.5

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

5.6

выделять предложения с однородными членами

РАЗДЕЛ «ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ»

6.1 6.2 ‘

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

6.3

безошибочно списывать текст объёмом 80-90 слов

6.4

писать под диктовку тексты объёмом 70-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

6.5

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

7

РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

7.1

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

7.2

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

7.3

выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения

7.4

самостоятельно озаглавливать текст

7.5

составлять план текста

7.6

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

План демонстрационного варианта итоговой работы по русскому языку для оценки учебных достижений учащихся 5 класса

Используются следующие условные обозначения:

Уровни сложности заданий: Б - базовый, П - повышенный.

Тип задания: ВО - задания с выбором ответа. КО - задания с кратким ответом. РО - задания с развёрнутым ответом

зада

ния

Блок

содержания

Проверяемое умение

Крд

прове

ряемых

умений 4

Тип

зада

ния

Уро

вень

слож

ноет

Макси

маль-

ный

балл

за

выпол

нение

Часть 1 (диктант)

Диктант

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания

6.4

РО

Б/П

Часть 2 (грамматическое задание)

Развитие

речи

Озаглавливать текст

7.4

ВО

Лексика

Определять значение с лова по тексту

3.2

КО

Фонетика

Различать звуки и буквы

1.1

КО

Морфология

Определять

грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение

4.1

КО

Синтаксис

Устанавливать связь между словами в словосочетании н предложении

5.2

КО

Синтаксис

Находить главные и второстепенные члены предложения

5.5

ВО

Морфемика

Находить в словах с однозначно выделяемыми

морфемами окончание, корень. приставку, суффикс

Или различать родственные слова и формы слова

2.3

КО

2.2

Максимальный балл

4 Код приведен в соответствии с кодификатором проверяемых планируемых результатов.

Экзаменационная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

за курс 5 класса

Вариант РЯ60201

Район _____________________________________________________________________

Город (населённый пункт)___________________________________________________

Школа_____________________________________________________________________

Класс ______

Фамилия____________________________________________________________________

Имя________________________________________________________________________

Отчество____________________________________________________________________

*Указать на правописание слова набок

Грамматические задания.

    Какой заголовок точнее отражает главную мысль текста?

    Кедр

    Кедр всех кормит

    Живая природа

    Жизнь кедра

    В каком предложении глагол имеет значение «ударом, толчком сбросить вниз»?

Ответ:_______________________________________________________

    Из предложения 9 выпишите слова, в которых столько же звуков, сколько в слове «честных».

Ответ:_______________________________________________________

    Из текста выпишите имя существительное с морфологическими признаками: нарицательное, одушевленное, во множественном числе, в родительном падеже.

Ответ:_______________________________________________________

    Из предложения 7 выделены следующие словосочетания:

этот орешек, утащит к себе, утащит в норку. Какое словосочетание не выделено? Напишите его.

Ответ:_______________________________________________________

    Из предложений текста выписаны главные члены (грамматическая основа). В каком случае неверно выписаны главные члены предложения?

1) Ветры клонят

2) Он высок, могуч, вцепился и тянется

3) Белка свалит, вынет, уронит

4) Собирают, прячут, зарывают орешки

Ответ:_______________________________________________________

    Из предложений 1-2 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, суффикса, окончания, возвратного суффикса.

Ответ:_______________________________________________________

Окончание 9 класса — своего рода репетиция перед началом взрослой жизни. Можно пробовать поступить в колледж или лицей, а если не получится, вернуться в школу. Правда, стоит серьёзно взвесить все «за» и «против» решения . И, конечно, хорошенько подготовиться к выпускным экзаменам, ведь они влияют на итоговую отметку в свидетельстве о базовом образовании. расскажет, что из себя представляет каждое испытание и как к нему подготовиться.

Министерство образование планирует ввести . Но это не значит, что ты не сможешь поступить после 9 класса в ссуз или пту. Ведь в этих учебных заведениях также проходят программу за 10−11 классы. Просто у выпускника базовой школы два пути получить общее среднее образование: в школе или в колледже (лицее). Вариант не учиться после 9 класса и устроиться на работу в будущем не сработает. Поэтому удели особое внимание подготовке к экзаменам, если планируешь поступить.

Диктант по русскому и белорусскому языкам

После 9 класса выпускники пишут диктант по белорусскому и русскому языкам. Обычно экзамены проходят ориентировочно с 1 по 8 июня. Тексты диктантов берут из специальных сборников издательства «Национальный институт образования». Думаем, необязательно писать все диктанты. А вот просмотреть их, записать несколько будет полезно. Так ты увидишь свои ошибки и сможешь устранить пробелы в знаниях.

Экзамен длится один час. По сути, он не отличается от обычного контрольного диктанта. Внимательно слушай учителя и не повторяй вслух предложение, когда будешь его записывать: можешь исказить некоторые слова, проговаривая их, и оттого допустить ошибку . Ещё больше советов найдёшь в нашем материале .

В экзаменационном диктанте примерно 125−145 слов, как и в контрольном

Экзамен по математике

Задания для экзамена по математике также берутся из специального сборника материалов издательства «Национальный институт образования». Логику решений можно отследить по специальным сборникам с экзаменационными задачами, но не стоит бездумно заучивать написанное. Ты рискуешь потратить силы на запоминание громоздкого алгоритма решения, которым вряд ли воспользуешься. Лучше тренируйся решать задачи в паре, сравнивая свои рассуждения с работой товарища. В материале найдёшь полезные советы от преподавателя математики.

Экзаменационная работа представлена в двух вариантах по десять заданий (базового и продвинутого уровня). На выполнение экзамена отводится четыре астрономических часа. Решать задания можно в любом порядке, главное, чтобы решение было правильным и обоснованным. Важно подробно и разборчиво показать ход решения. Старайся писать грамотно и аккуратно, не сокращай слова в рассуждении.


Школьные экзамены — большая контрольная и только. уже сейчас, ведь тебе предстоит сдать , а когда поступишь в колледж или вуз, сессию будешь сдавать дважды в год. Если хорошо знаешь материал, бояться нечего. Удачи!

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях