Относительно не так давно я узнал о необычной трагедии - .

В 16 часов 16 мая 1972 года радиостанция «Свободная Европа» из Мюнхена передала сообщение: «Военно–транспортный самолет Ан–26 морской авиации Балтфлота три часа назад упал на детский сад в Светлогорске (Калининградская область).

Среди погибших - дети в возрасте до 6 лет, воспитатели и экипаж самолёта, всего более 30 человек».


Оперативность немецкой радиостанции объясняется легко - на острове Борнхольм работали натовские станции радионаблюдения, которые и перехватили переговоры наших военных. А вот советские СМИ о происшествии молчали.

16 мая 1972 года около 12:30 самолёт Ан–24Т 263–го отдельного транспортного авиационного полка авиации Балтийского флота СССР, совершая полёт с целью облёта радиотехнической аппаратуры, потерпел крушение в сложных метеоусловиях, зацепив дерево. После столкновения с деревом повреждённый самолёт пролетел около 200 метров и рухнул на здание детского сада в Светлогорске. В катастрофе погибли 33 человека: все 8 членов экипажа самолёта, 22 ребёнка и 3 сотрудника детского сада.



Фото погибшей группы детсада. Справа - воспитательница Валентина Шабашова-Метелица (погибла), слева - заведующая Галина Клюхина (в тот день ее не было на работе). Фото из личного архива

АН–24 взлетел из Храброво в 12 часов 15 минут. Общее руководство полетом выполнял оперативный дежурный КП авиации подполковник Ваулев, он же дал и разрешение на выполнение задания. Набрав высоту, самолет вышел на точку в районе Зеленоградска, «привязался» к ней и пошел к мысу Таран. Затем сделал над морем разворот, чтобы выйти на заданный пеленг. Над морем уже лежал плотный туман. Столкновение самолета с препятствием произошло на 14 минуте 48 секунде полета. При этом черные ящики зафиксировали: высотомер показывал высоту 150 метров над уровнем моря. Фактически же от подножия обрывистого берега до верхушки сосны не более 85 метров.

В деле есть схема разрушения самолета. Командиру не хватило каких–то долей секунды. Выйдя из тумана, он все понял и потянул рули на себя. Увы, Ан–24 - это не истребитель».

На схеме до сантиметров зафиксировано падение самолета после столкновения с сосной на морском берегу.



Схема места авиационного происшествия, составленная очевидцем Валерой Роговым.

Почему же врал высотомер? Оказывается, накануне этого полета в ВВС ВМФ было принято, как теперь понятно, непродуманное решение заменить высотомеры с ИЛ–14 на АН–24. Проведенные впоследствии эксперименты показали, что высотомер, переставленный с Ил–14 на Ан–24, давал погрешность до 60–70 метров.


Одними из первых падающий самолёт увидели немногочисленные отдыхающие, оказавшиеся в тот день в парке, и школьники, у которых на городском стадионе заканчивался урок физкультуры. В следующее мгновение здание детского сада потряс чудовищной силы удар. Потерявший при падении обе плоскости и шасси, ополовиненный фюзеляж на высокой скорости протаранил второй этаж, похоронив под своими обломками всех. Авиационное топливо, вспыхнувшее от удара с новой силой, за считанные секунды поглотило в своем пламени все живое. Рядом с пылающими руинами детсада на дороге валялась кабина самолета. В ней, вцепившись в штурвал, сидел мертвый летчик. Второй пилот лежал на дороге. Ветер то сбивал с него пламя, то раздувал с новой силой. Почти одновременно к месту катастрофы прибыли милицейские наряды, пожарные, военнослужащие соседних воинских частей и моряки Балтфлота.

За считанные минуты было выставлено тройное оцепление. Вооруженные солдаты, крепко сцепившись за руки, едва сдерживали несчастных матерей, рвавшихся туда, где в страшном огне погибли их дети. Кое–как удалось оттеснить их на безопасное расстояние. Вдоль дороги, на почерневшем от копоти газоне, военные разложили белые простыни. Тут же спасатели на них стали укладывать извлеченные из–под руин останки детей. Многие, не выдерживая, закрывали глаза, отворачивались. Кто–то падал в обморок.


На 24 часа в курортном Светлогорске было введено чрезвычайное положение. Жителям запретили не только покидать город, но и даже выходить из домов. Отключили электричество и телефоны. Город замер, люди сидели в темных квартирах, словно в убежищах во время войны. С вечера на побережье дежурили наряды милиции и дружинники: было опасение, что кто–нибудь из родственников погибших решит утопиться. Работы по расчистке завалов и поиску тел погибших продолжались до глубокой ночи. Остатки руин, как потом выяснится, вывозили на свалку на окраине города. Еще долгое время в ее окрестностях будут находить обгоревшие детские книжки и игрушки, детали и предметы военной амуниции…

Как только последняя груженая машина покинула пределы города, место, где еще накануне стоял детский садик, разровняли, обложив дерном выжженную землю. Чтобы скрыть от посторонних глаз следы трагедии, было принято решение разбить на том месте большую клумбу.

К утру садика будто и не было никогда - на его месте расцвела клумба! - вспоминает Андрей Дмитриев. - Многие родители тогда глазам своим не поверили. Выжженная земля срезана, уложен дерн, дорожки, посыпанные битым красным кирпичом. Обломанные и обгоревшие деревья спилены. И только резко пахло керосином. Запах держался еще недели две…

Работники сада Тамара Янковская, Антонина Романенко и случайно зашедшая проведать в тот день ее подруга Юлия Ворона с тяжелейшими ожогами были доставлены в военный госпиталь. Кроме родственников их в больнице ежедневно навещали сотрудники КГБ, готовые на любую помощь в обмен на молчание.

К сожалению, Романенко умерла быстро, не приходя в сознание, Янковская - через полгода, а Ворона выжила. Погибших детей и воспитателей похоронили в братской могиле на кладбище, недалеко от железнодорожной станции Светлогорск–1. В день похорон было ограничено движение по автодорогам, соединяющим областной центр со Светлогорском.


Одновременно с этим были отменены дизель–поезда, перевозившие пассажиров из Калининграда в курортный городок. Официальная версия - срочный ремонт подъездных путей, неофициальная - минимизация огласки всех обстоятельств авиакатастрофы. В день похорон погибших детей на кладбище в Светлогорске собрались более 7000 человек.

По факту авиакатастрофы в Светлогорске уголовного дела не возбуждалось. Ограничились лишь приказом министра обороны, в соответствии с которым с должностей было снято около 40 военных чинов. И уже тогда появилась основная версия: виноваты пилоты, в крови которых якобы был найден алкоголь. По этой причине родственники погибших детей и персонала детского сада запретили хоронить летчиков на светлогорском кладбище рядом с «их жертвами». По той же причине в храме–часовне в общем списке погибших в авиакатастрофе не нашлось места восьми фамилиям членов экипажа.

В 1972 году не принято было широко освещать подробности аварий и катастроф, тем более случившихся в военном ведомстве. И обстоятельства трагедии, произошедшей в небольшом курортном городке на берегу Балтийского моря, были укрыты завесой молчания. Пусть с большим опозданием, но наконец–то снято публичное обвинение с экипажа, который сам стал жертвой ошибочных кабинетных решений...»

В 1994 году в разбитом на месте трагедии сквере построили часовню.


источники

В 16 часов 16 мая 1972 года радиостанция «Свободная Европа» из Мюнхена передала сообщение: «Военно–транспортный самолет Ан–26 морской авиации Балтфлота три часа назад упал на детский сад в Светлогорске (Калининградская область). Среди погибших - дети в возрасте до 6 лет, воспитатели и экипаж самолёта, всего более 30 человек». Оперативность немецкой радиостанции объясняется легко - на острове Борнхольм работали натовские станции радионаблюдения, которые и перехватили переговоры наших военных. А вот советские СМИ о происшествии молчали.

16 мая 1972 года около 12:30 самолёт Ан–24Т 263–го отдельного транспортного авиационного полка авиации Балтийского флота СССР, совершая полёт с целью облёта радиотехнической аппаратуры, потерпел крушение в сложных метеоусловиях, зацепив дерево. После столкновения с деревом повреждённый самолёт пролетел около 200 метров и рухнул на здание детского сада в Светлогорске. В катастрофе погибли 33 человека: все 8 членов экипажа самолёта, 22 ребёнка и 3 сотрудника детского сада.

АН–24 взлетел из Храброво в 12 часов 15 минут. Общее руководство полетом выполнял оперативный дежурный КП авиации подполковник Ваулев, он же дал и разрешение на выполнение задания. Набрав высоту, самолет вышел на точку в районе Зеленоградска, «привязался» к ней и пошел к мысу Таран. Затем сделал над морем разворот, чтобы выйти на заданный пеленг. Над морем уже лежал плотный туман. Столкновение самолета с препятствием произошло на 14 минуте 48 секунде полета. При этом черные ящики зафиксировали: высотомер показывал высоту 150 метров над уровнем моря. Фактически же от подножия обрывистого берега до верхушки сосны не более 85 метров.

В деле есть схема разрушения самолета. Командиру не хватило каких–то долей секунды. Выйдя из тумана, он все понял и потянул рули на себя. Увы, Ан–24 - это не истребитель».

На схеме до сантиметров зафиксировано падение самолета после столкновения с сосной на морском берегу.

Почему же врал высотомер? Оказывается, накануне этого полета в ВВС ВМФ было принято, как теперь понятно, непродуманное решение заменить высотомеры с ИЛ–14 на АН–24. Проведенные впоследствии эксперименты показали, что высотомер, переставленный с Ил–14 на Ан–24, давал погрешность до 60–70 метров.

Одними из первых падающий самолёт увидели немногочисленные отдыхающие, оказавшиеся в тот день в парке, и школьники, у которых на городском стадионе заканчивался урок физкультуры. В следующее мгновение здание детского сада потряс чудовищной силы удар. Потерявший при падении обе плоскости и шасси, ополовиненный фюзеляж на высокой скорости протаранил второй этаж, похоронив под своими обломками всех. Авиационное топливо, вспыхнувшее от удара с новой силой, за считанные секунды поглотило в своем пламени все живое. Рядом с пылающими руинами детсада на дороге валялась кабина самолета. В ней, вцепившись в штурвал, сидел мертвый летчик. Второй пилот лежал на дороге. Ветер то сбивал с него пламя, то раздувал с новой силой. Почти одновременно к месту катастрофы прибыли милицейские наряды, пожарные, военнослужащие соседних воинских частей и моряки Балтфлота.

За считанные минуты было выставлено тройное оцепление. Вооруженные солдаты, крепко сцепившись за руки, едва сдерживали несчастных матерей, рвавшихся туда, где в страшном огне погибли их дети. Кое–как удалось оттеснить их на безопасное расстояние. Вдоль дороги, на почерневшем от копоти газоне, военные разложили белые простыни. Тут же спасатели на них стали укладывать извлеченные из–под руин останки детей. Многие, не выдерживая, закрывали глаза, отворачивались. Кто–то падал в обморок.

На 24 часа в курортном Светлогорске было введено чрезвычайное положение. Жителям запретили не только покидать город, но и даже выходить из домов. Отключили электричество и телефоны. Город замер, люди сидели в темных квартирах, словно в убежищах во время войны. С вечера на побережье дежурили наряды милиции и дружинники: было опасение, что кто–нибудь из родственников погибших решит утопиться. Работы по расчистке завалов и поиску тел погибших продолжались до глубокой ночи. Остатки руин, как потом выяснится, вывозили на свалку на окраине города. Еще долгое время в ее окрестностях будут находить обгоревшие детские книжки и игрушки, детали и предметы военной амуниции…

Как только последняя груженая машина покинула пределы города, место, где еще накануне стоял детский садик, разровняли, обложив дерном выжженную землю. Чтобы скрыть от посторонних глаз следы трагедии, было принято решение разбить на том месте большую клумбу.

К утру садика будто и не было никогда - на его месте расцвела клумба! - вспоминает Андрей Дмитриев. - Многие родители тогда глазам своим не поверили. Выжженная земля срезана, уложен дерн, дорожки, посыпанные битым красным кирпичом. Обломанные и обгоревшие деревья спилены. И только резко пахло керосином. Запах держался еще недели две…

Работники сада Тамара Янковская, Антонина Романенко и случайно зашедшая проведать в тот день ее подруга Юлия Ворона с тяжелейшими ожогами были доставлены в военный госпиталь. Кроме родственников их в больнице ежедневно навещали сотрудники КГБ, готовые на любую помощь в обмен на молчание.

К сожалению, Романенко умерла быстро, не приходя в сознание, Янковская - через полгода, а Ворона выжила. Погибших детей и воспитателей похоронили в братской могиле на кладбище, недалеко от железнодорожной станции Светлогорск–1. В день похорон было ограничено движение по автодорогам, соединяющим областной центр со Светлогорском.

Одновременно с этим были отменены дизель–поезда, перевозившие пассажиров из Калининграда в курортный городок. Официальная версия - срочный ремонт подъездных путей, неофициальная - минимизация огласки всех обстоятельств авиакатастрофы. В день похорон погибших детей на кладбище в Светлогорске собрались более 7000 человек.

По факту авиакатастрофы в Светлогорске уголовного дела не возбуждалось. Ограничились лишь приказом министра обороны, в соответствии с которым с должностей было снято около 40 военных чинов. И уже тогда появилась основная версия: виноваты пилоты, в крови которых якобы был найден алкоголь. По этой причине родственники погибших детей и персонала детского сада запретили хоронить летчиков на светлогорском кладбище рядом с «их жертвами». По той же причине в храме–часовне в общем списке погибших в авиакатастрофе не нашлось места восьми фамилиям членов экипажа.

В 1972 году не принято было широко освещать подробности аварий и катастроф, тем более случившихся в военном ведомстве. И обстоятельства трагедии, произошедшей в небольшом курортном городке на берегу Балтийского моря, были укрыты завесой молчания. Пусть с большим опозданием, но наконец–то снято публичное обвинение с экипажа, который сам стал жертвой ошибочных кабинетных решений...»

Эта трагедия, произошедшая в городе Светлогорске, долгое время была неизвестна широкой общественности. О том, что здесь в 1972 году на дошкольное учреждение упал самолет, заговорили только в 1990-е. Место же, где раньше располагался детский сад, уже давно сровняли с землей.

Роковой полет

Около 12-ти часов 16 мая 1972 года самолет гражданской авиации АН-24Т вылетел из аэропорта Храброво в Калининграде. Главной целью полета являлась проверка и настройка радиотехнической аппаратуры. Маршрут, который в основном пролегал над морем, был таков: город Зеленоградск, мыс Таран, поселки Коса и Чкаловск, а затем снова Храброво.

Примерно через 15 минут самолет будто испарился. Его не было видно на экранах радаров. На самом деле в это время АН-24 уже упал на здание дошкольного учреждения города Светлогорска.

Падение

В тот майский день в детском саду жизнь шла своим чередом. В 12 часов 30 минут воспитанники, вернувшись с прогулки, приступили к обеду. Однако в тот момент неподалеку от ничего не подозревающих детей и воспитателей АН-24 уже терял высоту. Самолет задел дерево, в результате чего разрушилась часть крыла, пролетел еще около 200 метров и рухнул на здание дошкольного учреждения.

После крушения самолета детский сад охватило пламя: разлилось топливо. Почти все (кроме двоих) из тех, кто находился в строении, погибли. Это 24 ребенка в возрасте от двух до семи лет и три работника детского учреждения. Не удалось избежать смерти и членам экипажа и пассажирам воздушного судна - всего 8 человек.

Причины аварии

События катастрофы расследовали члены специальной комиссии, которые в срочном порядке прибыли на место трагедии из Москвы. Основной причиной аварии они назвали неверный расчет членами экипажа высоты полета, а также неисправность приборов. Кроме того, 16 мая погодные условия тоже оставляли желать лучшего: над морем стоял густой туман.

Уголовное дело по факту Светлогорской трагедии так и не было возбуждено.

Стерли с лица земли

Видимо, для того, чтобы избежать большой огласки, на время похорон погибших в Светлогорске было ограничено движение транспорта на автодорогах и отменены все электрички. Несмотря на это, на прощание пришли несколько тысяч человек.

Уже к вечеру того же дня, когда произошла катастрофа, обломки самолета и остатки здания были убраны. А на следующее утро на месте дошкольного учреждения горожане с удивлением обнаружили огромную клумбу. Будто и не было никакого детского сада, самолета и трупов.

В 1994 году на месте трагедии был возведен храм-памятник в честь иконы Богоматери "Всех скорбящих Радость".

Число дня рождения 4 символизирует уравновешенную, трудолюбивую натуру, осторожную, избегающую рискованных предприятий. Человек способный, со своими идеями, планами, вы стараетесь разобраться во всем самостоятельно, без посторонней помощи.

Ваш девиз - надежность, стойкость, честность. Вас нельзя обманывать, но и вы сами должны избегать самообмана.

4 - число времен года, число стихий, число сторон света. Люди числа 4 часто смотрят на вещи со своей особой точки зрения, что позволяет им находить скрытые от остальных детали. Одновременно, это часто становится причиной их несогласия с большинством и стычек с окружающими. Они редко стремятся к материальному успеху, будучи не слишком дружелюбными, они часто бывают одиноки. Наилучшие отношения устанавливаются у них с людьми чисел 1, 2, 7 и 8.

Счастливый день недели для числа 4 - среда


Знак европейского зодиака Телец

Даты: 2013-04-21 -2013-05-20

Четыре Стихии и их Знаки распределяются следующим образом: Огонь (Овен, Лев и Стрелец), Земля (Телец, Дева и Козерог), Воздух (Близнецы, Весы и Водолей) и Вода (Рак, Скорпион и Рыбы). Поскольку стихии помогают описать основные черты характера человека, то включив их в наш гороскоп, они помогают составить более полное представление о той или иной личности.

Особенности этой стихии - холод и сухость, метафизическая материя, прочность и густота. В Зодиаке эта стихия представлена земным тригоном (треугольником): Телец, Дева, Козерог. Тригон Земли считается материалистическим тригоном. Принцип: стабильность.
Земля создает формы, законы, дает конкретность, устойчивость, стабильность. Земля структурирует, анализирует, классифицирует, создает фундамент. Ей присущи такие качества, как инерция, уверенность, практицизм, надежность, терпение, строгость. В организме Земля дает торможение, окаменение через стягивание и сжатие, замедляет процесс обмена веществ.
Люди, в чьих гороскопах выражена стихия Земли, имеют меланхолический темперамент. Это люди трезвого рассудка и расчетливости, очень практичные и деловые. Цель жизни у них всегда реальна и достижима, а путь к этой цели намечен уже в молодые годы. Если они и отклоняются от своей цели, то очень незначительно и то больше из-за внутренних причин, чем внешних. Люди этого тригона достигают успеха благодаря таким прекрасным чертам характера, как упорство, настойчивость, выдержка, выносливость, целеустремленность, непоколебимость. У них нет такой фантазии и яркого, живого воображения, как у знаков тригона Воды, отсутствуют утопические идеи, как у знаков Огня, но они упорно идут к своей цели и всегда достигают ее. Они выбирают путь наименьшего внешнего сопротивления, а при возникающих препятствиях мобилизуют свои силы и энергию для преодоления всего, что им мешает достичь намеченной цели.
Люди стихии Земли стремятся к владению материей. Создание материальных ценностей приносит им истинное удовлетворение, а результаты труда радуют их душу. Все цели, которые они ставят перед собой, прежде всего должны приносить им пользу и материальную выгоду. Если большинство планет находится в тригоне Земли, такие принципы будут распространяться на все сферы жизни, вплоть до любви и брака.
Люди с преобладанием стихии Земли твердо стоят на ногах, предпочитают устойчивость, умеренность, последовательность. Любят оседлый образ жизни, привязаны к дому, собственности и родине. Периоды подъема и благополучия сменяются кризисами, которые могут быть продолжительными в силу инерции тригона Земли. Именно эта инерция не позволяет им быстро переключаться на новый вид деятельности или отношений. Здесь проявляется их ограниченная способность приспосабливаться к кому-либо и к чему-либо, за исключением знака Девы.
Люди с выраженной стихией Земли обычно выбирают профессию, связанную с материальными ценностями, деньгами или бизнесом. Часто у них «золотые руки», они прекрасные ремесленники, могут иметь успех в прикладных науках и прикладном искусстве. Они терпеливы, покорны обстоятельствам, порой занимают выжидательную позицию, при этом не забывают о хлебе насущном. Все делается с одной целью - улучшить свое физическое существование на земле. Будет и забота о душе, но это - от случая к случаю. Всё вышесказанное для них легко достижимо при условии, если их энергия не будет уходить на такие негативные черты характера, как ультраэгоизм, чрезмерная расчетливость, корысть и жадность.

Телец, Лев, Скорпион, Водолей. Фиксированный крест - это крест эволюции, стабильности и устойчивости, накопления, концентрации развития. Он использует опыт прошлого. Он дает устойчивость, твердость, прочность, стойкость, стабильность. Человек, в гороскопе которого Солнце, Луна или большинство личностных планет находятся в фиксированных знаках, отличается консерватизмом, внутренним спокойствием, непоколебимостью, упорством, настойчивостью, терпением, выносливостью, рассудительностью. Он яростно сопротивляется тому, что ему пытаются навязать, и способен дать отпор кому угодно. Ничто так не раздражает его, как необходимость что-либо менять, какой бы области жизни это ни касалось. Он любит определенность, последовательность, требует гарантий надежности, чтобы быть защищенным от любой неожиданности.
Хотя у него нет резких порывов, легкости в принятии решений, которые присущи другим знакам, но зато он отличается постоянством мнений, устойчивостью в своих привычках и жизненных позициях. Он привязан к своей работе, может работать без устали, «до упаду». Так же постоянен в своих привязанностях к друзьям и близким, крепко и стойко держится за кого-либо или за что-либо, будь то материальная ценность, социальное положение, верный друг, преданный единомышленник или близкий и любимый человек. Люди фиксированного креста верны, преданны и надежны, это рыцари слова. На их обещания всегда можно положиться. Но стоит их лишь один раз обмануть, и их доверие потеряно, может быть даже навсегда. У людей фиксированного креста сильно выражены желания, страсти, они действуют только из собственных побуждений и всегда полагаются на собственное чутье. Их чувства, симпатии и антипатии непоколебимы, незыблемы. Невзгоды, неудачи и удары судьбы их не сгибают, а любое препятствие лишь усиливает их упорство и настойчивость, так как придает им новые силы для борьбы.

Основные формирующие начала Тельца - типичные проявления стихии Земли. Это женский, "иньский", знак, знак проявления вибрации планеты Венера. Телец изображается соответствующим животным, прочно стоящим на Земле. Это бык, как бы выходящий из земли, имеющий с нею непосредственную связь. Земля дает Тельцу силу, с одной стороны, возможность ощущать себя крепко стоящим на ногах, а с другой стороны, Земля как бы притягивает Тельца, не давая ему оторваться от себя.

Люди, рожденные под знаком Тельца, часто бывают прекрасными экономистами, плановиками, хозяйственниками, торговыми работниками. Среди них, по мировой статистике, больше всего министров сельского хозяйства, очень много крупных банкиров, финансистов и даже политиков. Это все из-за того, что во всех делах они руководствуются здравым смыслом, это очень земные, практичные, порой прагматичные люди. Если говорить о негативных качествах Тельца, которые ему дает Земля, то это, прежде всего, консерватизм, стремление к стабильности. Но, с другой стороны, консерватизм необходим и полезен в любом серьезном деле. Поэтому, если Телец в своих желаниях проявляет именно здоровый консерватизм, то это прекрасно отражается на деле, которым он занимается. Этот же консерватизм помогает Тельцам проявить себя в качестве юристов. Их стремление придерживаться ранее установленного порядка помогает им добиться больших успехов как в социуме, так и во всех областях, которыми они занимаются.
Необходимо подчеркнуть один важный нюанс: Тельцы тогда эффективно действуют, когда ощущают под собой твердую почву, то есть когда у них есть четкая жизненная платформа в любом виде (прочная семья, основательное положение в обществе, большие материальные накопления, наследство; а также накопления интеллектуального или энергетического характера). Тельцы постоянно все копят для того, чтобы нормально функционировать. Это необходимое условие их жизни. Само по себе накопительство у Тельца - черта не плохая, не хорошая, а естественная. Оценка "хорошо" или "плохо" появляется, когда мы начинаем анализировать, как это накопление Телец использует. Если он использует накопленное на благие дела, на дела, связанные с эволюцией людей, больших групп или всего человечества, - это хорошо. Если же Телец стал хапугой, то хуже быть не может.

Маленький ребенок - Телец всегда будет что-то копить, то ли фантики, то ли копейки, то ли книжки, то ли марки. Родители должны быть очень внимательны к этим наклонностям детей, чтобы они не перешли в качество, разъедающее сущность человека. Иногда постоянная потребность Тельца иметь всегда под ногами основу и некий стимул доходит до смешного, тогда он не может руководствоваться в жизни абстрактными понятиями, философскими понятиями, и ему обязательно нужна четко и ясно сформулированная задача. Кстати, учатся Тельцы с большим трудом, с большим трудом в них входят знания, зато, если информация вошла в голову, то ее ничем не выбьешь. Важны для них и материальные стимулы в деятельности и в учебе в том числе.
Накопительство - неплохая черта, если ее направить в нужное русло. Высшее качество Тельца, Земли - это стремление к прочности, к накоплению информации. Тельцы очень терпеливы, они могут добиваться своего в течение длительного времени, пока он не выполнят свою программу. Это прекрасное качество - упорство, умение добиваться цели во что бы то ни стало, когда это связано с конструктивными делами, несением людям добра. Именно на это настроены высокие Тельцы. Всем Тельцам обычно свойственно трудолюбие, настойчивость в достижении цели. Тельцам также свойственна творческая плодовитость. Наиболее яркие примеры - Карл Маркс, О. Бальзак.

Ни жуткой преступности, ни каннибализма, ни наркомании - нет, ничего этого не было в насквозь прогнившем Союзе, только после перестройки всё "вдруг" объявилось: "перестройка развязала руки страшнейшему наплыву преступности и наркомании" https://zina-korzina.livejournal.com/1100271.html , да, совсем-совсем наркоманы отсутствовали: "коммунизм ждали, официально считалось , что в СССР наркомании быть не может в силу социалистических условий, вот менты и смотрели на таких «дачников» сквозь пальцы - лишь бы в домики не вламывались. Ну а ночь напряженной работы давала от одного до десяти чемоданов сырья в зависимости от района. Достоевские жили по-ленински - в шалашах . Там же сушили мак, перебивали его, упаковывали в целлофановые мешочки, которые трамбовали в чемоданы. Как наберут нужное количество чемоданамов «шляпы», так и домой. К началу девяностых те наркоши уже физически вымерли. Но кто из наркоманов слышал рассказы долгожителей, то до сих пор поминают советское время, как райское ..." http://back-in-ussr.info/2013/09/sovetskaya-narkomaniya/

Оригинал взят у mgsupgs в Светлогорская катастрофа

16 мая 1972 года около 12:30 самолёт Ан-24Т 263-го отдельного транспортного авиационного полка авиации Балтийского флота СССР, совершая полёт с целью облёта радиотехнической аппаратуры, потерпел крушение в сложных метеоусловиях, зацепив дерево. После столкновения с деревом повреждённый самолёт пролетел около 200 метров и рухнул на здание детского сада в Светлогорске. В катастрофе погибли 34 человека: все 8 находившихся в самолёте, 23 ребёнка и 3 сотрудника детского сада.


Самолёт АН-24Т

16 мая 1972 года... Тёплое весеннее утро. В примор-ском Светлогорске - просто рай. Светит солнце, воздух наполнен ароматом цветущих деревьев. Всё произошло в 12.30, среди бела дня. Дети как раз пришли с прогулки и сели обедать.

О причинах катастрофы открыто заговорили только в начале 90-х годов. По официальной версии, самолёт упал из-за неудовлетворительной подготовки и управления полётом. Это не совсем так.

Для начала причина полетов самолета на низких высотах.

Буквально за пару месяцев перед трагедией произошло два инцидента с незаконным пересечением границы на легкомоторных самолетах. И несмотря на то что один из нарушителей - швед - попросил убежища в СССР остро встал вопрос как именно удалось нарушителям незаметно проскочить в воздушное пространство...Так что Руст был далеко не первым...

Вот и послали экипаж Гутника искать дыры в радиолокационном покрытии границы...
В 11 часов они взлетели, а в 12.30 уже упали на детский сад. На море в то время опустился туман. “Ан-24” специально летел на предельно малой высоте - 50 метров над водой. Они держали связь с берегом, и оттуда им сообщали, видно самолёт или нет. Давали задания: “Поднимитесь на 60 метров, опуститесь до 50 метров”. Так они делали круги над морем часа полтора. И, видимо, не рассчитав, зацепили берег. Высота обрыва на берегу моря в Светлогорске 43 метра. И плюс метров семь - сосны. Как раз получается 50 метров.

Катастрофа.

Столкновение самолета с препятствием произошло на 14 минуте 48 секунде полета. При этом черные ящики зафиксировали: высотомер показывал высоту 150 метров над уровнем моря. Фактически же от подножия обрывистого берега до верхушки сосны не более 85 метров. В деле есть схема разрушения самолета. «Командиру не хватило каких-то долей секунды, - с горечью говорит Василий Владимирович Проскурнин. - Выйдя из тумана, он все понял и потянул рули на себя. Увы, Ан-24 - это не истребитель». На схеме до сантиметров зафиксировано падение самолета после столкновения с сосной на морском берегу. И чуть ли не мистикой кажется после горизонтально падения штопор именно на детский садик...

Обнародованная же версия катастрофы: неудовлетворительная организация подготовки и управления данным полетом. По факту трагедии в Светлогорске уголовное дело не возбуждалось Итогом расследования стал приказ Министра обороны с двумя нулями, в соответствии с которым с должностей было снято около 40 военных чинов. Почему же врал высотомер? Оказывается, накануне этого полета в ВВС ВМФ было принято, как теперь понятно, непродуманное решение заменить высотомеры с ИЛ-14 на АН-24. Никто не проверил, как они поведут себя на новом самолете. Первыми жертвами этого непродуманного решения стали светлогорские дети и экипаж Гутника. Проведенные впоследствии эксперименты показали, что высотомер, переставленный с Ил-14 на Ан-24, давал погрешность до 60-70 метров.

Помимо того погибший экипаж, по свидетельствам очевидцев "был после вчерашнего", нет не пьян, но слегонца с похмела. Это тоже внесло свою лепту... Но этот факт замяли, так как иначе родные и близкие экипажа не получили-бы никаких компенсаций..

Жертвы.

После трагедии в Светлогорске творилось что-то страшное. Горевший детский сад оцепили. К нему не подпускали даже родителей погибших детей. Улицы патрулировали вооружённые солдаты.


Фотография группы воспитанников детсада с воспитателями, сделанная в начале 1972-го.
Из архива Марии Кудрешовой

Жителям было запрещено выходить из собственных домов, где отключили электричество и телефоны.

Всю ночь на месте катастрофы шли работы. Родители детей, пришедшие сюда утром 17 мая, были потрясены: от дымящихся развалин не осталось и следа. Садик сравняли с землёй, а на его месте разбили большую клумбу.

Официально о событиях в Светлогорске ничего не сообщалось. В день похорон отменили движение электричек в Светлогорск, а на дорогах были выставлены кордоны.

Но жители Калининградской области всё равно узнали про крушение самолёта и гибель детей. Во время похорон на кладбище собралось около 10 тысяч человек. Фотографировать не разрешалось. У тех, кто нарушал запрет, люди в штатском забирали отснятые плёнки.

Расследование

Расследованием причин аварии занималась комиссия из Москвы под руководством заместителя министра обороны по вооружению генерал-полковника Н.Н. Алексеева. Однако уголовное дело не было возбуждено.
Родственникам погибших ничего не говорили о ходе разбирательства и о виновных.

Родные сгоревших заживо детей не получили от власти никакой компенсации.
Им лишь помогли организовать похороны.
Итогом внутреннего расследования министерства обороны стал совершенно секретный приказ министра обороны Андрея Гречко, в соответствии с которым с должностей было снято около 40 военнослужащих