27 апреля 2017 года в первый раз прошли всероссийские проверочные работы ВПР по химии в 11 классах в режиме апробации.

Официальный сайт ВПР (СтатГрад) - vpr.statgrad.org

Варианты ВПР по химии 11 класс 2017 год

Скачать ответы (критерии оценки)
Вариант 11 ответы
Вариант 12 ответы
Вариант 13 ответы
Вариант 14 ответы
Вариант 15 variant 15 otvet
Вариант 16 variant 16 otvet
Вариант 17 variant 17 otvet
Вариант 18 variant 18 otvet

Для ознакомления с примерными вариантами работ на официальном сайте ФИПИ, размещены демонстрационные варианты с ответами и описания.

Образцы ВПР по химии 11 класс 2017 (демоверсия)

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:

– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

– электрохимический ряд напряжений металлов;

– непрограммируемый калькулятор.

Структура и содержание всероссийской проверочной работы ВПР по химии

Каждый вариант ВПР содержит 15 заданий различных типов и уровней сложности. В вариантах представлены задания различного формата.

Данные задания имеют различия по требуемой форме записи ответа. Так, например, ответом могут быть: последовательность цифр, символов; слова; формулы веществ; уравнения реакций.

В работе содержится 4 задания повышенного уровня сложности (их порядковые номера: 9, 10, 13, 14). Эти задания более сложные, так как их выполнение предполагает комплексное применение следующих умений:

– составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства веществ и/или взаимосвязь различных классов веществ, и электронный баланс окислительно-восстановительной реакции;

Объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением;

– моделировать химический эксперимент на основании его описания.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

ВПР по химии для 11 класса состоит из пятнадцати заданий. 11 из них относятся к базовому уровню сложности, и только 4 – к повышенному. Задания разделяются на 4 блока:

Для того чтобы написать работу, учащимся дается 90 минут, то есть 2 урока. Во время проведения ВПР по химии одиннадцатиклассникам разрешается иметь при себе следующие вещи:

  1. Калькулятор (непрограммируемый)
  2. Периодическая таблица Д. И. Менделеева
  3. Электрохимический ряд напряжений металлов
  4. Таблица растворимости

Система оценок

Всего за работу можно набрать 33 балла. Четко определенной шкалы их перевода в оценки не предусмотрено – это осуществляется на усмотрение руководства образовательного учреждения.

Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями

Задание 1

Первое задание открывает блок номеров, проверяющих знания учеников в области теоретических основ химии. В начале задается тема задания – например, способы разделения смесей либо методы сбора газа (они перечисляются). Приводится 3 рисунка (без подписей), иллюстрирующих то, о чем идет речь в тексте – к примеру, три способа разделения смесей. Далее нужно соотнести номер рисунка с указанными в задании положениями таблицы, а также – указать то, что иллюстрирует данный рисунок (например, способ или метод). Таблица может выглядеть так:

Если вся таблица заполнена верно, ученик получает 2 балла за это задание. Если же в одном из ее элементов есть ошибка – 1 балл, а при наличии 2 и более ошибок – 0 баллов.

Задание 2

Во втором задании проверяются познания одиннадцатиклассников в таких аспектах химии, как состав атома и строение его электронной оболочки. В условии приводится рисунок, на котором изображена модель строения либо схема распределения электронов по уровням какого-либо элемента – например, вот так:

Необходимо дать ответы на три вопроса: написать порядковый номер элемента, номер периода и группы, в которых он располагается, а также определить, к чему относится образуемое элементом простое вещество – к металлам или неметаллам.

Если весь ответ верный – ставится 2 балла, при одной ошибке – 1 балл, при двух и более – 0.

Задание 3

Этот номер предполагает работу с периодической системой Д. И. Менделеева, знание ее закономерностей и свойств элементов. Дается перечень из 4 элементов – например, Si, O, N, P или Si, Al, S, Cl. Нужно расположить их согласно условию – для данных примеров это уменьшение радиусов атомов и усиление кислотных свойств высших оксидов – и записать в ответе в правильном порядке. За верный ответ ученик получает 1 балл, за неверный – 0.

Задание 4

Четвертое задание ВПР по химии связано со строением химических веществ и их свойствами. Приводится таблица, в которой отображены основные свойства веществ молекулярного и ионного строения. Далее необходимо определить, какое строение имеют два приведенных вещества – к примеру, йод и угарный газ или питьевая сода и ацетилен. Если строение обоих веществ определено верно – одиннадцатиклассник получает 2 балла за это задание, если же только одного – 1 балл, и если весь ответ неверен – 0 баллов.

Задание 5

Пятым заданием открывается блок номеров, относящихся к неорганической химии. Оно связано с классификацией неорганических соединений. Приводится таблица; в первых двух ее графах записаны формулы веществ, но пропущены классы, к которым они относятся, а в следующих двух – наоборот. Она может выглядеть таким образом:


Нужно дополнить таблицу пропущенными элементами. Если это сделано верно – ответ оценивается в 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 баллом, если две и больше – 0 баллами.

Далее в тексте работы приводится текст о каком-либо химическом веществе – например, сульфате алюминия или аммиаке. В тексте говорится о способах его получения, внешнем виде, использовании в жизни и промышленности, основных свойствах и реакциях. Задания 6-8, включающие в себя по два вопроса, выполняются с опорой на данный текст. За каждое из заданий 6, 7 и 8 можно получить максимум 2 балла – в случае, если ответ полностью верный. При наличии 1 ошибки ставится 1 балл, и если ответ неверный – 0 баллов.

Задания 6-8

Все эти задания построены по одному принципу – в первой части нужно составить уравнение какой-либо реакции с участием того вещества (или производных от него), о котором говорится в тексте. Все компоненты реакции указаны, также упомянуты другие детали ответа – например, что уравнение должно быть сокращенным либо что оно должно отображать реакцию, происходящую до образования осадка.

К примеру, если текст о сульфате алюминия, первые части вопросов выглядят так:

  • Составьте молекулярное уравнение реакции получения сульфата алюминия из оксида алюминия и серной кислоты.
  • Составьте молекулярное уравнение реакции между сульфатом алюминия и гидроксидом натрия, протекающей до образования осадка.
  • Составьте сокращённое ионное уравнение реакции между гидроксидом алюминия и серной кислотой.

Во второй части задаются вопросы, связанные с записанным уравнением – о типе реакции, о ее признаках, о свойствах полученного вещества. Для нашего примера они выглядят так:

  • Опишите признаки протекающей реакции.
  • Объясните, почему образующийся осадок растворяется в избытке щёлочи.
  • К какому типу реакций (соединения, разложения, замещения, обмена) относится данное взаимодействие?

Задание 9

Девятый номер ВПР по химии, относящийся к повышенному уровню сложности, проверяет умение учащихся работать с окислительно-восстановительными реакциями – составлять их электронные балансы, расставлять коэффициенты и указывать, какое вещество является окислителем, а какое выступает в роли восстановителя. Дается схема реакции – например:

Fe(OH)2 + NaBrO + H2O → Fe(OH)3 + NaBr

CH4 + NO2 → CO2 + NO + H2O

Задание состоит из 3 частей. В первой нужно составить электронный баланс, во второй – указать восстановитель/окислитель, а в третьей – расставить коэффициенты. Если все это сделано верно, ответ оценивается в 3 балла, если ученик совершил ошибку в одной части ответа – в 2 балла, в двух частях – 1 балл, и если весь ответ неверен – в 0 баллов.

Задание 10

Десятое задание несколько легче предыдущего, хотя оно также является заданием повышенной трудности. В нем приводится химическая цепочка, обычно включающая в себя три уравнения – к примеру:

K2CO3 → CaCO3 → CO2 → NaHCO3

Na2O → NaOH → Na2CO3 → Na2SO4

Требуется составить уравнения реакций. Если все три из них записаны верно – одиннадцатиклассник получает 3 балла, если правильны только два – 2 балла, если только одно – 1 балл, и если все неправильно – 0.

Задание 11

Одиннадцатое задание открывает блок заданий по органической химии. В нем нужно установить соответствие между формулой вещества и его названием, либо между названием вещества и классом/группой, к которой оно относится. Дается три названия либо три формулы, обозначенные буквами, а вот позиций, которые нужно подобрать в соответствие – четыре, поэтому просто подобрать ответ будет сложнее. Ответ записывается в таблицу; если в нем нет ошибок, ставится 2 балла, если одна ошибка – 1 балл, если две-три – 0 баллов.

Задание 12

В условии данного задания приводится две схемы реакций, в которых пропущено по одному веществу. Нужно вставить пропущенные вещества, и, если нужно – расставить коэффициенты. Примеры задания:

HBr → CH3–CH2–Br + H2O

CH3CH2OH + HCl → .................. + H2O

Если пропущенные элементы записаны верно – ответ оценивается 2 баллами, при одной ошибке – 1 баллом. За неверный ответ либо его отсутствие ученик не получает баллы за это задание.

Задание 13

Тринадцатое задание представляет собой задачу, причем не самую простую – оно относится к повышенному уровню сложности. Чаще всего требуется рассчитать массу какого-либо вещества, иногда дается практический и теоретический выход и недостаток/избыток. Нужно написать уравнение описанной в условии реакции и подробное решение. Приводим примеры условия:

  • Рассчитайте, сколько граммов этилацетата можно получить из 600 г уксусной кислоты при 100%-ном практическом выходе.
  • Вычислите массу хлорида кальция, который образуется при взаимодействии избытка раствора соляной кислоты с гидроксидом кальция массой 370 г.

Если все сделано правильно – ставится 3 балла, если есть одна ошибка – 2 балла, две ошибки – 1 балл, три и больше – 0.

Задание 14

В предпоследнем задании ВПР по химии, сложность которого также считается повышенной, нужно составить 3 уравнения реакций с органическим веществом. В отличии от задания под номером 10, здесь дается не результат реакций, а оба их компоненты.

Условие выглядит, например, так:

Если все три уравнения правильные, ответ оценивается в 3 балла, если верны только два – в 2 балла, лишь одно -1 балл, ни одного – 0.

Задание 15

Пятнадцатое задание предполагает решение задачи. Чаще всего требуется рассчитать массу или массовую долю. Эта задача легче, чем та, которую надо решать в 13 номере. Примеры:

  • Для приготовления маринада в поваренной книге рекомендуется в 500 мл воды растворить 20 г соли, 30 г сахара и 10 г уксусной кислоты. Рассчитайте массовую долю соли и уксусной кислоты в полученном маринаде.
  • Для повышения урожайности зелёный лук рекомендуется еженедельно опрыскивать 0,2%-ным раствором аммиачной селитры. Рассчитайте массу аммиачной селитры и массу воды, которые необходимы для приготовления 500 г такого раствора.

Данное задание относится к блоку «химия и жизнь», поэтому в условии задачи описывается практическое применение получаемых веществ. За правильный ответ ученик получает 2 балла, если в ответе есть одна ошибка -1 балл, в иных случаях баллы за задание не присуждаются.

В 2018 году ВПР по химии в 11 классах проводились по решению учебной организации, для выпускников, которые не выбрали этот предмет для сдачи ЕГЭ.

Для подготовки к ВПР 2019 пригодятся варианты 2018 года.

ВПР по химии 11 класс 2018 год варианты + ответы

Проверочная работа по химии условно разделена на четыре содержательных блока: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания химии. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь».

Выпускники, принимающие участие в написании ВПР по химии, должны продемонстрировать базовый уровень знания предмета:

  • составить уравнение химической реакции,
  • смоделировать химический эксперимент на основании его описания,
  • объяснить обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением.

Проверочная работа для 11 класс включает в себя 15 заданий различных уровней сложности.

На выполнение всей работы отводится 1,5 часа (90 минут).

Задания, включённые в проверочную работу, проверяют овладение
выпускниками определёнными умениями и способами действий, которые
отвечают требованиям к уровню подготовки выпускников.

Таблица перевода баллов ВПР химии в оценку

В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ по химии для учащихся 8-х классов. Каждая проверочная работа содержит 10 заданий, которые охватывают все основные темы курса химии в 8-х классах общеобразовательных организаций. Ко всем заданиям даны ответы и подробная система оценивания их выполнения. Практикум необходим учащимся 8-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.
Проверочная работа включает в себя 10 заданий. На выполнение работы по химии отводится 60 минут.
При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:
- Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
- электрохимический ряд напряжений металлов;
- непрограммируемый калькулятор.

ВПР. Химия. 8 класс. Практикум. Купцова А.В., Корощенко А.С.

Описание учебника

В данном учебном пособии авторы предлагают варианты ВПР по химии для 8 класса, содержание которой определяется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). При создании вариантов проверочных работ также учитывались подходы, используемые разработчиками ВПР по химии для 11 класса.
Каждый вариант ВПР содержит 10 заданий различных типов, направленных на проверку:
- знания и понимания смысла химических понятий, величин, законов, описания и объяснения свойств веществ и химических явлений;
- практического использования химических знаний;
- восприятия и использования различных видов информации (текстов, схем, таблиц, рисунков, диаграмм и др.).
Задания проверочных работ различаются по форме записи ответа. Ответом, например, могут быть: последовательность цифр, символов; слова; формулы веществ; уравнения реакций; решение задач. В каждом задании указано место для записи правильного ответа.
Работа проводится согласно инструкции.
На выполнение всей проверочной работы отводится 60 минут.
ВАРИАНТ 1
Для изучения окружающего мира используются различные методы познания, например, наблюдение, измерение, эксперимент.
Назовите метод, который можно использовать, чтобы:
1) описать строение пламени;
2) приготовить сироп, массовая доля сахара в котором равна 25%.
Укажите номера рисунков, соответствующих методам, которые необходимо применить в каждом из приведённых выше примеров.



2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) составьте формулу высшего оксида, который образует этот элемент.



С увеличением заряда ядра атома химического элемента в периодах радиус атомов _, а в группах -.
Учитывая закономерности, сформулированные в составленном выше предложении, расположите в порядке увеличения радиуса химические элементы: алюминий, кремний, магний, натрий.

2) сильвинит -

A) реакция соединения Б) реакция замещения
B) реакция обмена
Г) реакция разложения
1) качественная реакция сульфатион
2) горение водорода
3) получение оксида меди (II) из гидро-ксида меди (II)
4) получение водорода из соляной кислоты
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Сложные неорганические вещества можно классифицировать по составу на группы, например, как показано на схеме.
В каждую пустую клетку схемы впишите пропущенное название группы или химическую формулу вещества, принадлежащего к данной группе.
Для приготовления «сырого варенья» из чёрной смородины смешивают протёртые ягоды и сахарный песок. Какова будет массовая доля сахара в варенье, приготовленном при смешивании 1 кг ягод и 1,5 кг сахара?
Запишите подробное решение задачи и ответ. Ответ запишите в процентах.
I
В таблице «Химические свойства соединений натрия»:
1) арабские цифры используются для обозначения номеров реагентов (они записаны в первой строке и первой колонке таблицы);
2) римские цифры используются для обозначения номеров продукта (продуктов) реакции (они записаны на сером фоне).
1) Впишите все названия реагентов, которые пропущены в таблице (в клетках рядом с арабскими цифрами).
2) Впишите все названия продуктов реакции, которые пропущены в таблице (в клетках на сером фоне рядом с римскими цифрами).
1) Составьте уравнение реакции между реагентами 4 и 6.
2) Составьте уравнение реакции между реагентами 1 и 5. Ответ:__
Если в сосуд с водой поместить кусочек натрия, произойдёт бурное выделение водорода. Определите, какое количество вещества гидроксида натрия образуется при реакции с водой 0,23 г натрия.
ВАРИАНТ 2
Из курса химии вам известны различные способы разделения смесей, например, действие магнитом, отстаивание, дистилляция (перегонка), выпаривание, фильтрование, кристаллизация.
На рисунках 1-3 представлены ситуации, в которых применены некоторые из перечисленных способов.
Назовите способ, которым можно разделить смесь, состоящую:
1) из подсолнечного масла и воды;
2) из железных и медных стружек.
Укажите номера рисунков, соответствующих способам, которые необходимо применить в каждом из приведённых выше примеров.
На рисунке изображена модель строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели:
1) определите химический элемент, атом которого имеет такое строение;
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
В Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева систематизирована информация о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств.
Прочитайте предложение и впишите пропущенные слова:
уменьшается, увеличивается, не изменяется. Слова в ответе могут повторяться.
С увеличением заряда ядра атома химического элемента в периодах электроотрицательность _, а в группах -_.
Учитывая закономерности, сформулированные в составленном выше предложении, расположите в порядке увеличения электроотрицательности химические элементы: иод, хлор, фтор, бром.
Запишите символы указанных химических элементов в нужной последовательности.
Ответ:_
Лишь немногие химические элементы не образуют химических связей с другими химическими элементами. Химическую связь можно классифицировать на виды, как показано на схеме.
В каждую пустую клетку схемы впишите пропущенное название вида химической связи или химическую формулу вещества, образованного данным видом химической связи.
Установите соответствие между типом химической реакции и её описанием.

ВПР. Химия. 8 класс. Практикум.

ВПР. Химия. 11 класс. 10 вариантов типовых заданий. Дроздов А.А.

М.: 201 7. - 9 6 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по химии для учащихся 11-х классов. Сборник предназначен для обучающихся 11-х классов, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по химии.

Формат: pdf

Размер: 3,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Инструкция по выполнению работы, 4
Вариант 1 5
Вариант 2 12
Вариант 3 19
Вариант 4 26
Вариант 5 33
Вариант 6 40
Вариант 7 47
Вариант 8 54
Вариант 9 61
Вариант 10 68
Система оценивания проверочной работы 75
Ответы 76
Приложения 93

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:
- Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
- электрохимический ряд напряжений металлов;
- непрограммируемый калькулятор.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.