С недавнего времени в российской и украинской системах образования произошла реформа, согласно которой вузы перестают выпускать специалистов, но переходят на двухступенчатое высшее образование. Однако для большинства абитуриентов, и их родителей многое в этом нововведении остается непонятным. И это, естественно, озадачивает поступающих, мешая сделать достаточно важный в жизни выбор. В растерянности и студенты, раздумывающие, нужна ли магистратура после бакалавриата или одной степени будет достаточно. Поэтому мы постараемся объяснить, что значат эти понятия, и чем отличается бакалавриат от магистратуры.

Что значит бакалавриат и магистратура?

Бакалавриатом называют базовую ступень высшего образования, ориентированную на получение практических знаний по выбранной специальности. Обычно учеба в этой академической ступени длится 4 года. Среди обывателей распространилось мнение, что бакалавриат – это неполное высшее образование. На самом деле это не так, ведь по окончании вуза студент получает диплом о высшем образовании, что позволяет ему работать в тех областях, на которые ориентирована его профессия. Это могут быть социальные и экономические сферы: инженеры, журналисты, менеджеры, администраторы, экономисты. Кстати, возможно , поскольку квалификация бакалавра считается международной и принимается иностранными работодателями.

Магистратура является второй ступенью высшего образования, куда реально поступить только после окончания базовой ступени. Таким образом, вопрос о том, что сначала бакалавриат или магистратура, отпадает сам собой. Учеба в магистратуре длится два года, в течение которых студенты получают более углубленные и профилирующие теоретические знания по выбранной специализации, которые позволят заняться в дальнейшем преподавательской или научной деятельностью, решением сложных задач. Таким образом, в магистратуре готовят профессионалов для работы в аналитических и исследовательских центрах, крупных компаниях.

Бакалавриат и магистратура - разница

А теперь перечислим основные отличия магистратуры от бакалавриата:

Таким образом, нет смысла гадать, что лучше - бакалавриат или магистратура. Выбор ступени высшего образования зависит от личностных ориентиров, целей и задач поступающего или уже сегодняшнего студента.

Для студентов, желающих получить высшее образование, получение степени магистра может быть следующим шагом после завершения программы бакалавра. Эта степень назначает студентов в качестве экспертов в своих областях…

Для студентов, желающих получить высшее образование, получение степени магистра может быть следующим шагом после завершения программы бакалавра. Эта степень назначает студентов в качестве экспертов в своих областях и дает им доступ к более интересным карьерным возможностям.

Что такое магистр гуманитарных наук? Этот тип программы дает студентам специальные знания по таким темам, как исследования, язык и общение. Отдельные курсы могут охватывать такие понятия, как эффективное исследование, лучшие методики преподавания или способы сравнения языков и лингвистики. Другие темы могут включать искусство и письмо. Цель программы - помочь студентам лучше понять, как социальные науки влияют на мир.

Когда студенты заканчивают магистра в области гуманитарных наук, они обычно получают несколько критических навыков. Многие культивируют склонность к тщательным исследованиям, и они могут также развивать сильные аналитические навыки, которые могут помочь им приземлиться на более высокооплачиваемые рабочие места. Организация - еще одно ученое умение, которое может принести пользу студенту на протяжении всей жизни.

Стоимость магистерской программы зависит от нескольких факторов. Каждая школа отличается, а некоторые предлагают курсы дистанционно, в то время как другие предоставляют короткие программы, рассчитанные только на год. Чтобы узнать точную стоимость программы, обратитесь в интересующие школы.

Магистр гуманитарных наук может предоставить студентам доступ к ряду интересных карьерных возможностей. Многие предпочитают стать учителями, в то время как другие, которые любят язык, продолжают карьеру как лингвисты. Некоторые могут стать исследователями. Карьера как писателя также является вариантом, а также перспективой стать историком. Студенты также могут пойти на карьеру в качестве консультантов, художников, координаторов мероприятий или менеджеров по связям с общественностью, если они того пожелают.

Студенты нуждаются в гибкости при попытке завершить свое образование, и многие университеты встают перед проблемой, предлагая онлайн-классы. Занятия в онлайн-классе позволяют студентам создавать графики, которые хорошо сочетаются с их личной жизнью. Найдите свою программу ниже и обратитесь непосредственно в приемную школу по вашему выбору, заполнив лидирующую форму.

В соответствии с Болонской системой существует несколько уровней образования. Первый уровень - бакалаврат; повышение квалификации специалиста (по специальной программе) - магистратура. Аспирантура - переходное звено от квалификации специалиста наивысшего уровня до квалификации научного работника. Бакалавр, магистр, аспирант - абсолютно разные уровни подготовки специалистов.

Определения

Чем магистратура отличается от аспирантуры?

Аспирантура - система подготовки преподавательских, научных кадров из числа магистров и специалистов. Аспирантуру можно проходить и в научно-исследовательских центрах, и в вузах.

Магистратура - система подготовки в вузах специалистов наивысшего уровня. Во время подготовки, такие специалисты работают по обязательным программам обучения, имея право выбора общего образовательного направления и углубленного изучения отдельных дисциплин из сферы специализации.

Отличия

Бакалавриат, магистратура, аспирантура - образовательные ступени в системе высшего образования. Студенты, выбравшие магистерскую программу обучения в вузе, проходят подготовку в магистратуре, где к работе каждого учащегося преобладает индивидуальный подход с учетом углубленного изучения отдельных предметов из сферы его специализации.

Человек, получивший диплом магистра (срок обучения - 2 года) имеет право заняться практической работой, если та соответствует полученной им специальности. Кроме того, магистр может осуществлять преподавательскую работу в средних учебных заведениях. Кроме того, магистры имеют право претендовать на обучение в аспирантуре.

Аспирантура, в свою очередь, является более высокой образовательной ступенью; это структурная единица вуза (или НИ-учреждения), основная задача которой - подготавливать средний и высший преподавательский состав.

Правом на обучение в аспирантуре обладают все студенты, имеющие дипломы специалистов или магистров и получившие, при этом, рекомендации от кафедры, а также от своих научных руководителей. Перед выпуском, аспирант защищает диссертацию кандидата наук, после чего он может продолжить научную работу. Сроки обучения аспирантов, в зависимости от формы обучения - 3-5 лет.

Аспирантура и магистратура (отличия)

  1. Аспирантура, условно говоря, третий уровень подготовки в вузах, в то время, как магистратура - второй.
  2. Аспирантура - форма подготовки преподавательского состава в вузах; магистратура подготавливает лишь специалистов высшей квалификации, впоследствии, имеющих право преподавать не в вузах, а в образовательных учреждениях более низкого уровня аккредитации.
  3. Магистратура - исключительно часть вузовской системы. Аспирантура может быть учреждена и при НИИ, и при других исследовательских организациях.
  4. Для того, чтобы поступить в магистратуру, необходимо иметь диплом специалиста или бакалавра. В аспирантуру можно поступить, обладая дипломом магистра или специалиста (не ниже).
  5. Окончив магистратуру, можно преподавать в средних специальных образовательных учреждениях. При этом, успешно отучившись на аспирантуре, гражданин получает право преподавания в вузах, а также (защитив кандидатскую диссертацию) - ученое звание кандидата наук.

Сравнивая структуру соотношения отличий между магистрами и аспирантами, можно провести грубую аналогию: это то же самое, что сравнивать между собой уровень образованности выпускников 9-11 классов или завучей с учителями. Точно, как после 9 класса, сразу не поступишь в вуз (или, будучи «рядовым» учителем, не станешь директором школы), невозможно получить степень кандидата наук, предварительно не пройдя аспирантуры.